Автомобильный навигатор Explay GT5, сравнение с GT4.

В сегодняшний век высоких технологий даже первоклассника не удивишь навигатором — электронным путеводителем в автомобиле. Да, было время, когда первые модели GPS навигаторов только скромно выглядывали из-за угла прилавков в магазинах а навигационные спутники можно было пересчитать по пальцам одной руки. Тогда было не до того, ловит навигатор спутник (или нет) и как он показывает метку на карте. Сама по себе эта электронная карта была в диковинку и выискивать у ней недостатки было не принято.

А сейчас их (GPS навигаторов) развелось столько, что не покупает их только ленивый. Даже автомобилестроители стараются, что бы в разрабатываемой модели в числе бортовых приборов GPS навигатор уже присутствовал в качестве штатного приложения. А уж как стараются производители портативной электроники удивить привередливого потенциального покупателя очередной моделью навигатора и говорить излишне. Конкуренция в этом секторе одна из самых ожесточённых. Иной потребитель по несколько недель кряду «крутит носом», сравнивая модели и выбирая наиболее подходящую. А выбрать есть из чего. Некоторые модели уже через год – полтора эволюционируют, что бы быть в ногу со временем. Одну такую «мутацию» мы сегодня и рассмотрим. Речь пойдёт о GPS навигаторе компании Explay GT5, старшем брате выпущенного ранее Explay GT4.

Небольшое вступление

Explay GT5, как и его предшественник, продолжает линейку портативных автомобильных навигаторов. Внешне он практически ничем, кроме более крупного дисплея, не отличается. Те же обводы, тот же дизайн, тот же …. в общем практически без изменений.

Экран в GT5 увеличен с 4,3 (в предыдущей модели) до 5 дюймов. Хотя разрешение дисплея осталось то же самое, 480х272. Значит, увеличение экрана произошло за счёт увеличения размеров пикселей экрана. По показателям экран не претерпел изменений. Яркость и контраст по-прежнему на высоте. Ещё ни один пользователь не жаловался на то, что не может рассмотреть происходящее на экране навигатора. Так что с качеством изображения всё в порядке.

Explay GT5 снабдили более мощным аккумулятором по сравнению с GT4. Но видимо ёмкость батареи увеличили недостаточно. Большой и контрастный экран съёдает львиную долю энергии и надолго зараяда не хватает. На практике, при включенных приложениях и запущенной навигации – полтора-два часа и всё, финиш! Да ещё и по не совсем понятным причинам навигатор подаёт сигнал «нехватки питания» практически перед самым выключением. Так что для того, что бы не заморачиваться с зарядом, все Explay GT5 поголовно постоянно находятся на подзарядке от прикуривателя. Мелочь, но иногда напрягает.

А вот сверхудобное шарнирное крепление, заслужившее немало хвалебных отзывов в более ранних моделях, оставили. Так что пользователи GT5 с успехом крепят свой новый навигатор на панели автомобиля или же на стекле (на присоске) и радуются удобному и надёжному расположению.

Внутренние различия

Держа в руках новую модель можно ожидать, что внутри будет что-то посвежее. Но не тут то было. По крайней мере то, что касается оперативных мощностей и раздела навигации. В Explay GT5 разработчики оставили ту же начинку, что и в предыдущей версии. Видимо рассчитывают, что навигатор справится с работой всех приложений и иной, возложенной на него нагрузкой.

То же касается и раздела навигации. В базовой комплектации всё то же предустановленное программное обеспечение от Navitel. Хотя сильно жаловаться тут не на что. Во-первых, больших нареканий карты от Navitel не вызывают (за редким исключением да и то по причине кривых рук). А во-вторых присутствует возможность добавлять дополнительные карты и устанавливать обновления. Так что в большинстве случаев этой навигации хватает за глаза.

А вот теперь технические новшества, которые были реализованы в Explay GT5. В этой модели в дополнение к имеющемуся интерфейсу USB добавили Bluetooth в качестве беспроводного канала связи. Теперь навигатор может находится в контакте с любым совместимым прибором для обмена данными. Удобно, что и говорить.

А раз есть беспроводной канал связи, то значит, имеется и голосовое управление телефоном и иными, подключенными по каналу Bluetooth устройствами, и пальцем не прикасаясь к ним. Как говорится «… а ручки то – вот они!»

Ещё одна приятная мелочь была принята на вооружение, которая явно пригодится жителям более-менее крупных городов. А именно, в дополнение ко всем имеющимся навигационным возможностям есть функция передачи информации о состоянии транспортного потока на дорогах. Есть ли пробка на трассах или нет. Если есть, то куда двинуть в объезд. Правда, для того, что бы получить эту информацию, то нужно будет собрать последовательно довольно сложную схему «навигатор – соединение по Bluetooth – телефон – интернет через GPRS». Короче, необходим сотовый телефон, подключенный к интернету, а его, в свою очередь, подключить по беспроводному каналу к навигатору. Громоздко, и возразить, что самое обидное, нечего. Расположить на навигаторе полноценный порт USB 2.0 и установить возможность соединения с мобильного модема – на это у разработчиков или не хватило смекалки, или средств (или и то и другое вместе). Все это с успехом реализовано в навигаторе с gprs модулем Texet 610.

Выводы:

Всем недоброжелателям вопреки следующее поколение GPS навигаторов серии GT вышла удачной во всех отношениях. Цена на «пятёрку» не кажется заоблачной даже не совсем обеспеченным гражданам, пожелавшим установить её на своё старенькое изделие Российского автопрома (в зависимости от жадности дилеров купить GT5 можно будет за 3’000 — 3’400 денежек Российской Федерации). Explay GT5 не только сохранило все положительные качества предшествующих разработок, но и обзавелась новыми техническими и программными возможностями, которые явно востребованы у пользователей. Хотя некоторые решения (то же соединение с интернетом) несколько несуразны, чего-то не хватает. Так что этой линейке навигаторов есть, куда расти.

Ну и напоследок очень позитивный видео обзор.

Оставить комментарий