Обзор автомобильного GPS навигатора Explay PN 975

На вопрос, кто чаще других пользуется картами местности (ну кроме заядлых путешественников, туристов и других любителей активно провести время на открытом воздухе) ответ очевиден – конечно те, кто передвигается на автомобиле. И это не обязательно участники пробегов Мурманск – Петропавлоск-Камчатский. Карты необходимы просто в дальней поездке в отпуск или для того, что бы сориентироваться в незнакомом городе. Тут есть два выхода.

Первый (самый древний) устно спросить дорогу. Языковым «навигатором», согласно поговорке, пользовались ещё в Киевской Руси. Да и сегодня этот старый способ очень надёжен и к нему нередко прибегают, особенно в сельской местности. Второй вариант – старые бумажные карты и атласы. Но ими пользуются всё реже и реже. И дело тут даже не в удобстве пользования и точности определения «где мы?». Просто электронные GPS навигаторы, считывающие положение по данным со спутника, точностью работы, удобством и быстродействием не оставляют «Атласам автомобильных дорог» ни малейшего шанса. Хотя… так ли это верно? Взять хотя бы для примера GPS навигатор PN975, представленный компанией Explay.

Небольшое описание.

Этот навигатор – ярчайший представитель компактных автомобильных путеводителей. Специально задуманный, что бы вписаться в дизайн автомобильной приборной панели. Поэтому оставим в стороне такие характеристики, как герметичность, плавучесть и устойчивость к механическим воздействиям, которые более к лицу «суровым» полевым навигаторам. А тут первое, на что обращают внимание, это стильность дизайна, внешний вид и материалы. С виду Explay PN975 оставляет приятное первое впечатление. Обводами, большим дисплеем и изяществом тонкого корпуса напоминает iPhon. Но на этом сходство заканчивается.

Несмотря на презентабельный внешний вид, качество сборки в некоторых экземплярах оставляет желать лучшего. Как известно, количество никогда не шло на пользу качеству. Поэтому, в этом потоке нет-нет, да и проскакивает экземпляр, у которого скрипит корпус, зазоры между элементами и крышками. Частенько в отзывах встречаются жалобы на скверного качества гнёзда для подключения внешнего питания.

Но это единичные случаи. А вот то, что 5-ти дюймовый LCD дисплей с сенсорным управлением на этой модели подкачал по качеству изображения – так этот факт. В пасмурную погоду и ночью с этим навигатором нет никаких проблем. А вот в солнечный день экран навигатора Explay PN975 начинает нещадно бликовать, контраста никакого. В этот момент пользователи вовсю разражаются нелестными эпитетами в адрес изготовителей этого девайса, в попытках рассмотреть, что же там на экране. Для сравнения — более дешевая модель с меньшим экраном в 4.3″ Explay GT4 и то не бликует и качество картинки всегда отличное. Уж не знаю, почему экран более взрослой модели подкачал.

Так же встречаются и критические замечания по поводу крепления навигатора. Не все автовладельцы крепят его на панели. Есть желающие прикрепить его на лобовое стекло. И вот тут выясняется, что крепёж то коротковат для таково варианта. И если лобовое стекло с малым углом наклона, то тогда крепить навигатор и ориентировать его по отношению к водителю не совсем удобно.

Технические подробности и критика

Ну а теперь можно перейти к основной части. Как зарекомендовал себя навигатор Explay PN975 как путеводитель. На первый взгляд тоже всё вроде бы неплохо. Средней руки GPS приёмник, довольно шустрый процессор, быстрое позиционирование и точная отметка на картах. Объём встроенной памяти – 4 Гб хватает для базовых карт Навител. Тем же, кому недостаточно базовых карт и/или хочется дополнительных и более подробных данных по городам и дорогам, то их всегда можно подгрузить на внешнем носителе типа micro SD.

Но первое впечатление обманчиво. Если использовать этот навигатор довольно плотно и цепляться к мелочам, то постепенно вылазят разного рода недостатки, которые служат поводом для нареканий.

Взять, к примеру, отображение карт, прокладку маршрутов и отметку текущего местоположения. Случается, что навигатор PN975 в густозаселённой застройке теряет связь со спутником и, собственно, перестаёт быть навигатором. Но потом быстро всё находит снова. Не всегда, но довольно часто, при остановках на перекрёстке без видимых причин начинает перекладывать маршрут в обратную сторону, терять позицию, бестолково крутиться вокруг своей оси, возвращаться на прежний курс. То есть ведёт себя совершенно безобразно. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что быстро старается исправиться.

Для своих возможностей быть хорошим путеводителем навигатор старается, как может. Но не всегда получается. Не на ровном месте встречаются отзывы владельцев, что навигатор PN975 по одному ему ведомым причинам заводит машину в глухие, непроезжие городские тупики, выводит на грунтовки, предназначенные для передвижения домашних животных, путает правые и левые стороны движения. Причины такого поведения не поддаются объяснению, иначе как попадающимся кривым программным обеспечением. Частично это можно решить перепрошивкой, установкой других карт. Но это всё полумеры и помогает не всегда.

Отдельно «лестных» отзывов заслуживает звуковое сопровождение действий навигатора и голосовые подсказки. Все, без исключения, кто имел счастье пользоваться этим прибором, в один голос твердят, что более ужасного, хрипящего динамика им слышать не приходилось. Иными словами, качество звука оставляет желать намного лучшего. Некоторые граждане с музыкальным слухом не выдерживают этой пытки и попросту отрубают звук и ездят в тишине.

Дополнения.

А дополнений у этой модели навигаторов не густо. Да и вряд ли ими пользуются особенно часто. Есть возможности просматривать графику и видео, есть mp3 плеер. Но скажите честно, кто из автовладельцев слушает музыку по навигатору, когда есть автомобильная аудиосистема? Вопрос риторический. Можно было бы обратить внимание на просмотр видео, но учитывая неважные звуковые качества динамика, многие предпочитают обходится без этого дополнения и скучать в тишине, чем терзать свой слух хрипом и дребезжанием динамика. В основном, навигатор в машину берут для его непосредственного назначения. Вот, собственно, и всё, что можно сказать по этому поводу.

Выводы.

Навигатор Explay PN975 можно считать путеводителем среднего класса, не перегруженного возможностями. Хотя в этой ценовой нише (в среднем от 2’800 до 4’200 российских денег за экземпляр в зависимости от магазина) вряд ли стоит рассчитывать на что-то из ряда вон выходящее. Для конкретно этой модели слишком уж часто встречаются нелестные отзывы, по сравнению с аналогами.

Если Вы дотошный и принципиальный к мелочам критик, то эту модель навигатора вряд ли можно рекомендовать без последствий для нервных систем. А если Вы неприхотливый и терпеливый пользователь – то со всеми минусами вполне можно мириться.

2 комментария
  1. Не зря говорят, что скупой платит дважды. Купил себе GPS навигатор Explay PN 975, а он перестал работать уже через два дня. Понятное дело, отнес его обратно в магазин, выдали такую же модель, обещали что будет стабильнее. Но и этот через неделю пришел в негодность. Пришлось сдавать на диагностику, а тем временем купил себе другой, пока работает норм.

  2. А мне нравится этот навигатор, здорово выручает). У нас есть автомобиль и частенько ездим к родственникам на Урал и в Самаре были. Как описано в статье, то раньше действительно выручал только «языковой» навигатор. Нужно было все время спрашивать дорогу, чтобы потом не пришлось возвращаться на исходную точку))). Сейчас вспоминаю то время с улыбкой). А с навигатором отпала вся надобность теперь в стареньком дорожном атласе. Тем более, дочь тоже водит машину и прекрасно теперь ориентируется в городе. Достойный недорогой навигатор в машину.

Оставить комментарий