Обзор GPS навигатора Explay GT4.

Сегодня, в наше активное и подвижное время, мало кто отсиживается дома в свободное время. Только хронические лентяи и пенсионеры (да и то не все) предпочитают провести время дома за телевизором, чем куда-то там идти или ехать. Кстати, благодаря тому, что автомобильного транспорта в последнее время стало практически столько же, сколько и населения нашей страны, граждане по любому поводу (и без повода тоже) активно пользуются этим самым транспортом.

И не только доехать с работы и обратно домой, а ещё и съездить в дальнюю поездку. А так как дорогу в пункт назначения знают далеко не все, то естественно, что возник большой спрос на линейку GPS навигаторов, заточенных специально для поездок на автомобиле. Собственно, с этого всё и началось. И на сегодняшний момент ниша автомобильных навигаторов представлена наиболее широко. Вот один из ярких примеров – детище компании Explay, GPS навигатор GT4.

Краткое описание

Explay GT4 заявлен как портативный автомобильный GPS навигатор, предназначенный в первую очередь для прокладки курса от офиса до ресторана при движении на автотранспорте. А раз так, то и выполнен он в отличии от туристических аналогов в стильном дизайне. Гладкий и тонкий корпус, глянцевый пластик, плавные обводы – всё это должно радовать глаз и хорошо смотреться рядом с приборной панелью. А грязе- водонепроницаемость, ударопрочность — это всё для полевых навигаторов для путешественников. Для автомобильного эти качества излишни.

Хороших отзывов заслуживает цветной LCD-дисплей диагональю 4,3″. Яркое и контрастное изображение не заставит приглядываться к экрану в солнечный, погожий день. Какой бы угол обзора не был, дисплей не искажает цветов. А сенсорное управление очень отзывчивое и лишено залипаний.

Очень хорошим решением стало крепление навигатора Explay GT4 на поворотном шарнире (сродни зеркалу заднего вида), благодаря которому расположить прибор на панели или на стекле и сориентировать его относительно линии зрения водителя можно так, как вздумается.

Немного тактико-технических характеристик.

Навигатор Explay GT4 очень недурно справляется со своими прямыми обязанностями. Разработчики не поскупились и установили чуткий GPS приёмник, который принимает сигналы там, где пасуют многие конкуренты. Как говорят пользователи этой модели, он просто отлично ловит спутники. Собственный источник питания способен поддержать работоспособность навигатора в течении двух с половиной часов. Как и любой уважающий себя автомобильный навигатор, GT4 имеет возможность подключения к бортовой 12-V сети автомобиля для подзарядки. Так что в любом случае нехватка энергии ему не грозит.

Навигатор имеет собственную встроенную память в размере 4 Гб. Довольно внушительный показатель. Да оно и понятно. Ведь автомобильному путеводителю требуется отобразить подробные карты городов со всеми улицами и переулками, номерами домов, названиями и описаниями различных объектов. И ещё отметить текущее местоположение на этих картах. Очень может быть, что каких-либо карт конкретных населённых пунктов в встроенной базе может и не быть. Не беда. Навигатор Explay GT4 имеет порт USB и разъём под карты памяти типа microSD. Так что загрузить дополнительные карты с внешних источников не составит большого труда.

Помимо определения текущего местоположения и отметки его на карте навигатор отлично прокладывает маршруты до любой указанной точки и сопровождает передвижение по нему голосовыми сообщениями и подсказками. В этой модели, правда, отсутствует путевой (или маршрутный) компьютер, который мог бы предоставить ценную информацию о том, сколько времени пользователь находится в пути, пройденное расстояние, сколько осталось и т.д. Но это не большой недостаток, так как маршрутный компьютер зачастую присутствует среди приборов самого автомобиля.

А вот отсутствие возможности загрузки информации о пробках на дорогах крупных мегаполисов может серьёзно расстроить жителей этих самых мегаполисов, нередко попадающих в такие переделки. Ну что ж, остаётся вся надежда на радио и на иные мобильные приложения.

Так же в этой модели навигатора нет встроенного радар-детектора, что бы предупредить водителя о приближении к дистанционным камерам регистрации. Ну это считается не сильно необходимое дополнение. Просто стоит соблюдать скоростной режим на трассе и никакой детектор будет не нужен.

Дополнительные функции

Среди дополнительных прибамбасов отсутствуют такие плюшки, как компас, барометр, альтиметр и прочее, крайне необходимое в полевых условиях. В автомобиле всё это ни к чему. А вот скрасить досуг скучающего в пробке водителя или пассажира навигатор Explay GT4 сможет. Среди имеющихся приложений радио или mp3 плеер будут не сильно актуальны (всё это поголовно есть в магнитоле). А вот просмотр изображений, видеофильмов или (когда всё это надоест) несколько встроенных игр вполне заслуживают внимания. Опять же пригодится внешняя карта памяти для пары-тройки фильмов для просмотра. Вот, собственно, и всё.

Заключение

В заключении можно подвести черту и отметить главное. А именно то, что ввиду всего вышесказанного, GPS навигатор Explay GT4 можно считать вполне качественно и практичной моделью в классе автомобильных путеводителей. С основной своей задачей, повторюсь, навигатор справляется очень неплохо и заслуживает похвал. И ценовая категория такова, что навигатор доступен каждому, даже бедному студенту на скутере. А наличие (или отсутствие) остальных дополнительных возможностей – это всё имеет второстепенное значение. Навигатор должен быть в первую очередь навигатором, а не мультимедийной консолью. Кстати, стоимость прибора всего то 2500 рублей.

P.S. …Вы когда-нибудь пробовали позвонить по фотоаппарату? 🙂

Оставить комментарий