Всё, что вы не знали о ксеноне и биксеноне


Сея статья является познавательной. В ней я постарался ответить на следующие вопросы:

Содержание статьи:

— Общие положения
— Отличие ксенона от биксенона
— Совместимость цоколя и линз
— Сколько стоят лампы
— Установка самостоятельно и в СТО
— Биксенон и закон
— Парочка проверенных комплектов оптики

Итак, приступим!

Что за ксенон такой?


У практичного автомобилиста закон вождения таков: обеспечить максимальную безопасность при движении. Каждый подтвердит, что недостаток освещения – весомая причина для автоаварии. Если раньше для во избежание этого устанавливали дополнительные фары, сегодня проблема эта решается немного иным, менее трудоемким, способом.

Производителями был предложен новый ЧУДО способ – использование газоразрядных ламп, обладающих впечатляющими показателями: ксеноновые и биксеноновые лампы имеют показатели светимости выше в 3 и более раз, в сравнении с обычными лампочками. Название ламп происходит от инертного газа, который в них используется, к примеру газ ксенон – лампы ксеноновые. Светят реально ярче, пример на фото:

Всех такие технологии впечатлили и данные лампы вышли на просторы рынка с ошеломляющей скоростью. Ксенону нашли применение сразу же, вслед за ним появился и биксенон(далее БК), который обладал несколько иными свойствами.

Лампы ксеноновые и биксеноновые не имеют нитей накаливания, как, к примеру, у галогеновых. А светят они за счет некой электрической дуги, которая очень схожа с дугой, которая возникает при сварке.

В чем отличие ксенона от биксенона? В названии! И только?

Формируется свечение что в ксеноне, что в БК одинаково. В их комплекты включены лампочки повышенных мощностей, так званые HID-лампы, а точнее High Intensity Discharge Lamp. Как говорил ранее, вместо нити накаливания имеем дугу. Для формирования дуги генерируют высоковольтные импульсы напряжения. Для этой задачи эксплуатируют блоки розжига.

 

Обычно ксенон считают альтернативой галогену с единой нитью накаливания. Наиболее часто автомобилистами создается некий симбиоз галогенок и ксенона. Так приобретается чувство уверенности на дороге в ночное время, в узком переулке. Обычно ксенон ставят на ближний, а галоген на дальний свет. Стоит также знать, что ксенон имеет небольшой минус, включается он с задержкой в несколько секунд, поэтому мигать им как дальним светом становится проблематично.

Если деньги девать больше некуда, можно раскошелиться на два комплекта ксенонок, на ближний и дальний свет. В свою очередь БК можно назвать полной альтернативой, так как совмещает в себе и то, и другое — то бишь и дальний и ближний свет. И всё это в одном флаконе так сказать, вернее в одной лампе.

Сейчас все стало понятно, приставка БИ, точно!

Биксенон – одна газоразрядная лампа, светящая при включении ближнего света, но также и светящая при включении дальнего. Возможно это за счет смещения лампового экрана или же перемещения самой светящейся колбы в лампе.

Итог: ксенон – прародитель БК. Ксенон не имеет механизма изменения направления свечения. БК позволяет использовать всего одну пару ламп, в то время как для ксенона потребуется две пары, либо комбинирование с другими видами ламп. Так что если хотите сразу ближний и дальний свет сделать крутым и ярким — тогда ваш выбор — БК.

Цоколь и линзы

Ксеноновые лампы имеют достаточно много разновидностей на сегодняшний день. По тому же принципу идет и БК.
Комплект БК выглядит вот так(на примере комплекта Snukos производства Тайвань):

В комплекте идут блоки, лампы и проводка. Это создает некий простор для усовершенствования и модификаций отдельных частей из комплекта. Лампы обычно имеют цоколь H4, реже попадаются с цоколем HB5 (9007).

Отличаются лампы HB5 и H4 не только цоколем, но и самим принципом работы. H4 лампа как бы втягивает в себя колбу, а вот HB5 лампа колбу эту перемешает, то вправо, то влево. Собственно, больше отличий и нет.

Имеют различие между собой и линзы. Встречаются G1, G3 и G5 — от слова generation. Различаются они формой и размерами.

Наиболее популярны сегодня линзы G1, обладающие круглой формой. Фото на примере комплекта Сильвер Стар G1:

Устанавливаются в цоколь H4, в некоторых случаях впишутся и в фару с иным цоколем. Если линза G1 имеет диаметр 80 мм, то G3 заметно «потолстела», 110мм. Исполняются они также под цоколь H4, но могут быть и универсальными, подходящими под Н1 цоколь, H7 и HB4.

Комплекты поставки у линз идентичные. Линзы G5 также весьма успешны, очень сильно развиты светотехнически, при этом имея скромные габариты. Также не привередливы к цоколю, станут под все универсальное. Комплект линз, правда, более скудный, однако эксплуатировать их проще. Сейчас стремительно набирают популярность китайские и корейские линзы в сборе.

И да, еще стоит добавить, что сейчас очень часто билинзы идут уже сразу с ангельскими глазками. Для тех, кто любит «потюнить» машинку.

Сколько стоит такое удовольствие?


В цене, как обычно, что плохо, то дешево, что хорошо, то дорого. Китайцев раздобыть можно и за 2000 рублей, за полный комплект. Ну, вы сами понимаете, чем это чревато.

Самый смак начинается в ценовой категории 3000 – 4000 рублей. Конечно, существуют гиганты по цене в 7000 и более. Наиболее дорогие линзы G3, за ними следуют G5 и самые популярные «народные» так сказать — G1 (чуть ли не в два раза дешевле G3).

В общем, стоит знать — удовольствие не из дешевых. Но смысл имеет при грамотном обращении.

Устанавливаем, монтируем сами

Самостоятельно установить БК можно, но лучше это делать лишь в том случае, коль СТО уж совсем не вариант. Установить это еще пол дела, надо еще и грамотно настроить, дабы меньше ругались на вас встречные водители и чтоб не привлекать лишнего внимания у уважаемых сотрудников ГИБДД.

Значиться так, самостоятельная установка БК состоит из следующих шагов:

  • отсоединяем + клемму от аккумулятора
  • руки сушатся и вытираются от масла
  • колбу руками не трогаем – если уже тронули, то обезжириваем
  • открываем капот авто – осматриваем пространство на возможность доступа к замене лампы и установке блока розжига
  • снимаем с фары заглушку
  • отключаем разъем питания
  • извлекаем старую лампу – знаем, что цоколей существует множество видов и каждый имеет собственное крепление
  • делаем отверстие 25мм в защитной крышке фары (дабы вывести провода)
  • устанавливаем биксеноновую лампу
  • надежно фиксируем
  • подключаем питающие провода к штатному разъему питания
  • недалеко от фары устанавливаем блок розжига – используем для этого хомуты или жгуты – фиксируем крепко и надежно – неплохо бы обмотать блок изолентой или скотчем для защиты от влаги и грязи
  • соблюдая полярность, подключаем провод к блоку – соединяем высоковольтные провода между лампой и блоком розжига
  • слушаем наличие щелчка
  • аккуратно укладываем жгут проводов
  • повторяем процедуру с соседней фарой
  • заводим мотор и включаем фары
  • проверяем надежность розжига лампы
  • производим регулировку фар.

Однако линзы устанавливать намного проблематичней, чем просто установка биксенона. Там придется полностью разбирать фару. Поэтому обязательно шуруем в специализированное СТО и получаем гарантию стабильной и слаженной работы устройства. Как по мне, так я  вообще не стал бы «заморачиваться» об установке своими руками, а сразу бы отдал в СТО, где мне все бы сделали и дали гарантию на работу. Ибо профессионалы всяко сделают лучше, чем ты сам, тем более в первый раз.

Стоимость самого биксенона существенно дороже ксенона, но что касается установки в СТО, то цены, как правило, не отличаются. Стоит эта услуга около 500-600 рублей, стоит также знать, что установка линзы (1 фара), также обойдется в рублей 500.

Биксенон и штрафы


Да да, он может создавать некие проблемы. Для затравки видео, где четко разъясняют позиции ГАИ, а также мысли по поводу всего этого.

  • Во-первых, неграмотно отрегулированная лампа конкретно ослепляет встречных и даже попутных водителей.
  • Во-вторых, из-за того, что отражатели фары «не ксеноновые» мы в результате получим лишь ухудшение света, авто будет светиться как елка в новогоднюю ночь, а вот в даль свет бить не будет. Это касается наших стареньких СССР-овских автомобилей, чьи владельцы очень жаждут выпендриться, а на деле делают хуже и себе и остальным. Особенно я угораю с владельцев «шестерок», которые слепят ксеноном всех водителей. Вот нахрена так делать на ржавом ведре?

Что касается штрафов за БК, то тут дело весьма спорное. Закона о штрафе как такового не существует.

Однако установка БК противоречит требованиям ПДД. Так что, по идее, водитель должен быть лишен прав, за использование технически неисправного средства. Если же конструкция автомобиля позволяет использование биксеноновых ламп, то проблем никаких не возникнет. Другим же стоит быть на чеку. Пока что ГИБДД смотрит на это сквозь пальцы, но коль получите первое же предупреждение – принимайте меры!

Понятными словами — за штатный ксенон, который был установлен в авто, купленном в салоне, оштрафовать вас или лишать прав не имеют права.

Парочка хороших вариантов в соотношении цена-качество

Комплект биксенона Niteo H4 (H/L) 35W 4300K – сравнительно дешев, около 2000 рублей. Устанавливается без проблем даже самостоятельно. Выдает замечательный цвет. Надежен. Отзывы только положительные.

Michi H4 (H/L) 35W 6000K

Модель чуть дороже – 2200 рублей. Пробивает что туман, что мокрый асфальт без проблем. Очень надежен. Приятен глазу. Все, кто приобрел данный комплект, остались очень довольны.

3 комментария
  1. Игорь:

    Ну, если с завода на автомобиле установлен ксенон, то понятно. А так -формально, конечно, можно докопаться. Типа, установка световых приборов, тип, цвет и режим которых не соответствует конструкции ТС. Но там следует помнить, что решение не может принимать сотрудник ДПС. Он может направить вас на экспертизу в сертифицированный центр, там уже и определят.

  2. Boriska:

    У нас как раз-таки большинство тупых спортсменов на тазах как раз и ставят ксенон и биксенон на место галогенных ламп.В обычные фары. Про регулировку они и вовсе не слыхали. Как результат -ни себе, ни людям. Слепят даже днём. Но зато «как круто!». Жаль, что ГИБДД до этого пока нет никакого дела. А уповать на сознательность данной категории водителей бессмысленно.

  3. Andrey:

    Ксеноновые и биксеноновые лампы используются в качестве фар для современных автомобилей. Устанавливаются с завода или дополнительно покупаются владельцами транспортного средства для тюнинга машины.

Оставить комментарий