Бортовой компьютер на ВАЗ 2114 — отзыв о модели Gamma GF 415T



Решился написать отзыв о своем бортовом компьютере – Gamma GF 415T. За время владения, а это больше года я его хорошо изучил.

Еще с покупки машины, я владелец ВАЗ 2114, задумывался о покупке бортового компьютера, зная насколько полезная эта вещь, особенно в отечественных автомобилях, где информации о работе двигателя самый минимум. И заглушка в торпеде с каждым днем все больше мусолила глаза, очень не эстетично смотрелась.

Прикинув свой бюджет на покупку бортового компьютера, я начал изучать интернет на эту тему, читал отзывы, смотрел разные обзоры. Думал сделать свой выбор в пользу компании «Мультитроникс», но тут у одного соседа увидел на тринашке другой БК, подошел, спросил что да как. У него стоял Gamma GF 315T, он его очень хвалил, говорил, что существенно упрощает эксплуатацию автомобиля, рассказывал, что не ездит теперь на диагностики, а сам видит какие и где ошибки вылезают, какой датчик как работает и т.д.

И действительно Gamma на фоне Мультитроникса выгладит гармоничнее, лучше вписывается в интерьер салона. Поклацав его бортовик, заметил что меню хорошо и логично продумано, можно настроить параметры, которые всегда отображаются при езде (мгновенный расход, температура, напряжение, остаток в баке и куча других).

Синяя подсветка и жирный шрифт позволяют мимолетным взглядом хорошо прочитать показатели, а при включении габаритов, подсветка становится тусклее и ночью не режет глаза.

В общем решил брать себе Гамму, заказал в интернет магазине точно такой же – 315T. Довольный, жду посылку и тут мне звонят и говорят, что 315-й модели нету в наличии, есть 415, дороже на 300 рублей, по утверждению продавца отличий конкретных нету, лишь в 415-й больше экран и есть джойстик для переключения меню (в 315-й только кнопки). Я согласился купить Гамма 415. На фото — он уже установленный в торпеду.

И вот настал день, когда пришла моя посылка, помчав на почту и забрав свой компьютер, сразу поехал в гараж устанавливать. По инструкции всё просто, вставить фишку и подключить датчик температуры.

Сняв заглушку, я увидел фишку для бортового компьютера. Судя по всему, у предыдущего хозяина машины он стоял или так сделано с завода, в общем не знаю, да и не в этом суть.

Датчик температуры решил не подключать пока, так как на панели приборов в ВАЗ 2114 отображается температура окружающего воздуха, просто вставил свою фишку с панели в бортовик. Далее поставил его на место, кстати встал очень хорошо, на защелки, нету люфта, не гремит. Повернув ключ зажигания он включился, началась проверка контроллера (только при первом запуске или отсоединения клеммы аккумулятора), после чего он был готов работать.

Экран достаточно большой и хорошо читаем, джойстик тоже оказался удобным. Настроил его «под себя» очень быстро и быстро к нему привык.

Теперь при езде я знаю свой мгновенный расход, из-за этого стал экономичнее ездить, ведь видно, когда лучше меньше жать на педаль, следовательно, уменьшился средний расход, который тоже мне стал известен цифрами, а не догадками, как раньше.

В меню рубрика «Техобслуживание» очень выручает, она будет напоминать, когда нужно заменить свечи, масло, фильтры, ремень по заранее выставленным параметрам.

По поводу ошибок, то сразу покажет, если какой-то датчик умер или умирает, так я узнал что у меня не работал датчик фаз. Еще радует отчетность текущего дня/месяца, где Гамма покажет пробег и расход за день/месяц.

Стало удобнее заправляться, ведь знаю теперь, сколько литров мне надо залить, чтобы доехать до дачи или к родителям. И не заправлю меньше нужного, так как редко выпадает возможность заливать полный бак или около того. В общем, очень полезная вещь, если задумывались о покупке, то смело покупайте, минусов я не нашел.


Оставить комментарий