Как выбрать парктроник — нюансы различных моделей


Итак, сегодня рассмотрим целый комплекс, который состоит из нескольких «девайсов», все это значительно облегчит вашу жизнь при парковке/въезде и выезде из трудных мест.

Парктроник, парковочный сонар или парковочный радар, или же акустическая парковочная система – все одно и тоже. Как видите, существует много разновидностей парктроников, но роль у них одна – помочь водителю при парковке.

Для этого из электронного блока управления посылаются звуковые волны, эти волны отражаются от препятствий, в зависимости от того, насколько быстро они возвращаются, водитель информируется о наличии на пути следования авто препятствия.

Однако относительно недавно появились парктроники с камерами заднего вида и под определение, написанное выше, их не подставишь. Впрочем, цель данной статьи как раз-таки и рассказать дорогому читателю о том, что это за штуковина такая, парктроник, и о ее разновидностях, стоимости и сложности установки.

Какие бывают, какие удобней, какие дешевле…

Занимательная особенность — начинающие водители и те, кто только прикупил новенькое авто, парктроник сразу не поставят, мол забава это все. Однако после того, как разобьют пару задних фонарей, задумываются о желательности парктроника, а в некоторых случаях и его необходимости.

Основой показатель крутости и качества работы данной штукенции – наличие большего количества датчиков. По уже сложившейся традиции, датчики идут попарно, 2-4-6 и 8. Водитель может получать как звуковые сигналы опасности, так и визуальные. Обычно эти два сигнала работают одновременно, чтобы наверняка, так сказать.

Как только авто приближается к преграде, частота звука меняется, а на дисплее высвечивается расстояние до этого препятствия. Порой расстояние показывается в цифрах, а порой цветом полоски, красный – опасно, зеленый – далеко еще. Те радары, которые оборудованы камерой заднего вида, выводят на дисплей изображение позади автомобиля.

  • Всем понятно, для чего датчики устанавливать сзади, но вот для чего передний парктроник? Такой парктроник как нельзя кстати подойдет для авто с удлиненным капотом или же для моделей высоких, скажем джипов. Очень актуально это в городских условиях, когда приходится парковаться между двумя авто.
  • Данные устройства имеют несколько разновидностей между друг другом. Парктроник с камерой имеет камеру в придачу к датчикам и дисплей, который обычно крепят на торпеду или на зеркало авто (прибегая к использованию спец. клейкой ленты).
  • Беспроводной парктроник отличается от обычных отсутствием традиционных проводов. Такой радар избавляет водителя от прокладки провода через весь салон(та еще работенка). Кстати, такой способ легче всего, коль вы решитесь самостоятельно устанавливать парктроник, но об этом чуть ниже.
  • Ленточные парктроники якобы лишены «мертвых» зон. Так ли это на самом деле, знают не многие. Тут вместо обычных датчиков используют металлизированную ленту, которую прокладывают по всей длине изнутри бампера. А вот работает он по-старому принципу.

Как прикрепить этот чертов парктроник?!

Всего-то, существует три варианта установки данного устройства. Первый – установка на заводе изготовителей, второй – в практически любом автосервисе, третий – собственноручно, испустив 7-мь потов.

Если с первым и вторым способами все ясно, то третий разберем конкретнее, ведь он дешевле, да и прибавит чувства гордости и мужественности, коль все выгорит так, как намечалось. Что касается стоимости данной услуги в автосервисе, то тут точно сказать нельзя, каждый ставит свою, якобы справедливую, плату за установку. По известным мне источникам, цена за такую услугу колеблется от 1000 рублей и до 1500, а то и 2000, за саму установку и расходные материалы. Влияет на цену, в первую очередь, количество датчиков.

Самостоятельно установить датчики не легко, но и не сложно. Подойдя к делу серьезно, можно уложится в часа 3-4. Сперва необходимо подготовить место для установки ЭБУ. Устанавливается в багажнике, где именно – выбирайте сами. Затем подготавливаем бампер, сначала моем – как бы лень не было. Гляньте лучше видео, как ставят парктроник своими руками, классный видео совет:

Делаем разметку в зависимости от датчиков, более удобно 4 штуки. Крайние датчики целесообразно разнести по радиусным частям бампера, а расстояние между этими датчиками следует разделить на три части, это для оставшихся двух датчиков. Разметку можно произвести либо маркером, либо строительным скотчем, не оставляющим следа на бампере.

Размещать необходимо, учитывая все параметры из инструкции парктроника. Учесть высоту от земли и максимальные – минимальные показатели работы. Используя корончатые сверла, делаем отверстия и ставим датчики. Если вдруг размеры не совпадут, можно посадить датчики на силикон. Исходя из схемы парктроника подключаем датчики к ЭБУ. Обязательно тестируем, дабы потом не разочароваться в якобы бесполезности данного устройства.

Мини ТОП – 5 по нарастающей

Для начала замечу, что камеру заднего вида можно подключить к планшету или же к GPS-навигатору. А также существуют бортовые компьютеры, прикупив датчики к которым можно получить парктроники. Это и деньги сэкономит, и место освободит, а то и так, с этими новомодными гаджетам развернуться негде.

Начну я наш ТОП-5 с тройки парковочных систем фирмы ParkCity. Вполне известная и очень нравящаяся лично мне фирма, производящая недорогие, но качественные парковочные системы.

 

Первый девайс — ParkCity Smart


Стоимость этого парктроника в районе 2000-2500 тысяч рублей. Имеет приятный дизайн. Из характеристик следует выделить следующее: датчика в этой модели 4-ре; датчики окрашиваемые; громкость бипера равна 90 дБ; рабочие температуры -40, +80 °С; на базе процессора от Phillips: провода изолированы в два слоя, а разъемы влагозащищены; самодиагностируется при включении. В комплектацию входит весь и даже больше чем необходимый функционал, начиная от центрального блока системы, индикатора, проводов и заканчивая линейкой, фрезой, двусторонним скотчем и стяжками.

Второй — ParkCity Mars


Модель, стоящая несколько дороже предшественника. Стоимость ее порядка 2500 рублей, не более 3000. Основных отличия от 1-й модели всего два. Первое отличие – дизайн. Второе кардинальное отличие, а также главное преимущество между множеством других более дорогих парктроников – отсутствие надоедливых проводов, то есть система беспроводная, это круто и это удобно при самостоятельной ее установке. Датчика также 4-ре. Точность измерения сего прибора 10 см.

Третий прибор ParkCity Tokyo


Претерпел больших изменений перед другими. Стоит сие чудо техники порядка 8 тысяч. Передача сигнала проводная, основные характеристики неизменны. Добавлена камера заднего вида. Имеет вид зеркала заднего вида, со встроенным дисплеем в 2,5 дюйма. Датчика также 4.

Четвертый девайс — Tiger TG-P4


Достаточно неплохая модель, стоящая всего 1000. Имеет также четыре датчика. Своеобразный дисплей. Сенсоры также водонепроницаемы. Комплект поставки правда более скудный, чем скажем у ParkCity Smart. Также надежная система и высокоточная.

Последний пятый девайс — ParkMaster 8-DJ-29


Цена на устройство 8500-8800. Главное отличие – 8-мь датчиков. 4 спереди с зоной обнаружения 0,3м-0,99м и 4 сзади — 0,3м-2,59м. Интересный дизайн индикатора, подсветка синяя. Крепится он к зеркалу заднего вида, к его нижней части. Запоминает выносимые элементы автомобиля.

Все представленные мною модели являются весьма востребованными и популярными у пользователей и имеют наиболее много восторженных отзывов.

2 комментария
  1. Stephan:

    Честно говоря, почитал так, посмотрел -боюсь, самостоятельно я бы не с установкой парктроников не справился. Хорошо, что у меня машина сразу была ими оснащена. Система не просто удобная, но и вообще, просто незаменимая в условиях города! Советую всем, у кого её ещё нет, обязательно установить. Правда, есть и обратная сторона -со временем вырабатывается привычка полагаться только на них.

  2. Salamon:

    Да ерунда, дружище! Не боги горшки обжигают! Понадобилось -и сам бы установил. Я тоже сначала парился, но сейчас же очень подробные инструкции везде. А уж в интернетах этих для чайников всё расписано пошагово. И видео -как в этой статье. В общем, если у меня получилось, то и у всех получится. Ну а так, конечно, согласен. Не надо жалеть столь небольших денег на такое важное и полезное устройство!

Оставить комментарий