Авто GPS навигатор Prestigio GeoVision 5300 — недорогой и качественный. Обзор и сравнение.

Технический прогресс не стоит на месте и сегодня навигаторы, ориентирующиеся на земной поверхности по сигналам со спутника, всё больше и больше завоёвывают пространство. Они уже поселились и в рюкзаках туристов и путешественников и в салонах автомобилей. Как бы не упирались поклонники бумажных атласов и карт, GPS навигаторы оказываются быстрей и точней, когда дело доходит до определения местоположения. А если ещё нужно проложить маршрут, рассчитать время в пути? Тут уже и споры неуместны. Единственная «ахиллесова пята» навигаторов – это потребность в электропитании. Нет батареек (или аккумуляторов) – нет навигации. А в остальном….

Со временем навигаторы уже перестали быть просто навигаторами и обросли множеством надстроек и дополнительных полезных функций. Одним из таких многофункциональных навигаторов, умеющих не только прокладывать маршрут, является GeoVision 5300, собранный в цехах компании Prestigio. Что же представляет из себя эта модель GPS навигатора и что отличает её от конкурентов? Рассмотрим чуть пристальней достоинства и недостатки этого электронного путеводителя.

Первое впечатление

Иногда кажется, что если со всех навигаторов, планшетов, фоторамок и прочих iPhono-ов удалить логотипы компаний, названия и опознавательные знаки, то отличить их один от другого станет очень затруднительно. Все они, в большинстве своём, похожи друг на друга, как будто вышли из одного конструкторского бюро (а может быть это и действительно так, по крайней мере, что касается корпуса). Если бы на корпусе GeoVision не было бы шильдика «Prestigio», вряд ли можно было бы опознать его среди других навигаторов.

Технические характеристики этого навигатора довольно таки рядовые. Звёзд с неба не хватает, но и не совсем уж для начинающих первоклассников.

  • Довольно емкостной (1050 мА/ч) аккумулятор, который, теоретически, должен обеспечивать автономную работу в течении 2,5 часов. На практике, как всегда, выходит всё несколько по-другому. В том плане, что питания хватает на час – полтора, в зависимости от загруженных приложений.
  • Слоты и интерфейсы: слот для карт памяти microSD – это уже является стандартом для устройств этой категории. Порт USB – для связи с компьютером и, как ни странно, для подзарядки (сделать полноценное гнездо AC по непонятным науке причинам разработчики не додумались). А вот канал Bluetooth для беспроводного обмена данными это уже приятное, во всех отношениях, дополнение. В любом случае пригодится. Ну и выход звукового канала под наушники на закуску.
  • Размер встроенной памяти в размере 2 Гб. Если загружать карты, ПО и обновления без фанатизма, то, в принципе, хватает без обращения к карте памяти.
  • Очень удобное крепление с поворотным шарниром. Крепить можно как на панели, так с помощью присоски на лобовом стекле (кому как нравится).
  • Пятидюймовый сенсорный экран разрешением 480х272 завершает перечень технических особенностей.
  • Хотя как раз дисплей и заслуживает отдельного упоминания. И не в совсем приятном для него ключе. Всё дело в том, что экран GeoVision 5300 отличается крайне низкой яркостью и контрастностью. Очень многие пользователи сходятся в том, что летним солнечным днем разглядеть информацию на экране навигатора не в человеческих силах. Хоть на сто процентов ставь яркость – это делу не поможет. Так что яркость и контраст дисплея остаётся слабым местом у навигаторов Prestigio, вызывавшем множество нелестных отзывов.
  • Так же имеется много жалоб, что глянцевый экран очень уж нежный и с потрясающей лёгкостью царапается не то что ногтем, но и стандартным стилусом. Единственный выход – это купить защитную плёнку сразу вместе с навигатором. И, что странно, в следующих поколениях модели GeoVision 5400 и ГеоВижион 5500) проблема с тусклым экраном остаётся неразрешимой. Как была яркость дисплея низкой, так и осталась. В чём тут причина, остаётся только гадать.

Навигация и приложения

Как навигатор GeoVision 5300 ничем особо не выделяется от собратьев. Всё базируется на программном обеспечении от Navitell, которое имеется уже в базе. Быстродействие, обновление данных и качество связи со спутником – это уже техническая сторона вопроса. По вопросам качества навигации на основе карт Navitell сломано немало копий. Хватает и противников и поклонников. Кто-то не может дать ладу обновлениям программного обеспечения. Позже, в процессе пользования, встречаются жалобы на то, что навигатор «тупит», привёл их в магаданские болота и прочие неполадки. «А ларчик просто открывался…» Опытные пользователи сходятся в том, что перед пользованием стоит должным образом поковыряться в настройках как навигационных программ, так и самого навигатора. Хотя, если кого не устраивает Navitell, всегда можно загрузить навигационную программу по вкусу, хотя бы ту же iGO или СитиГид. Впрочем, программное обеспечение Навител является стандартным, его ставят и в следующих моделях, в частности Prestigio 5400.

В некоторых случаях, в условиях высокой городской застройки, навигатор GeoVision иногда склонен терять связь со спутником или долго улавливать сигнал. Это может быть списано на слабой чувствительности GPS приёмник. Правда происходит подобное не часто и большого раздражения не вызывает. В небольших городах пользователи так и вовсе не подозревают, что их навигатор испытывает какие-то проблемы со спутниковой связью.

А так, по большому счёту, к GeoVision 5300 в плане навигации придраться не к чему.

Набор дополнительных приложений в этой модели GPS навигаторов тоже довольно стандартный. Как и большинство таких же типовых моделей GeoVision 5300 имеет в своём арсенале программы для просмотра изображений и видеопроигрыватель. Так же а распоряжении пользователя есть FM трансмиттер (хотя вряд ли пользователи часто слушают радио с помощью навигатора).

Среди набора дополнений стоит выделить функцию загрузки информации о пробках на дорогах (что особо оценят жители крупных, перенасыщенных регионов, которые с завидной регулярностью попадают в подобные передряги). Правда эта хорошая идея реализована с учётом использования мобильного телефона, имеющего GPRS связь с Интернетом. С телефоном навигатор общается через канал Bluetooth. Собственного Интернет соединения навигатор не имеет. Так что нет телефона – нет Интернета. Тоже слабое место. А потому, если для вас важно купить авто навигатор со встроенным GPRS модулем, то обратите внимание на превосходную модель Texet TN 610.

Зато с помощью того же Bluetooth отлично выходит управлять смартфоном в режиме «свободные руки» а так же обмениваться информацией с другими совместимыми устройствами.

Подводя итоги

В итоге имеем довольно таки оснащённый технически GPS навигатор по демократической цене. На сегодняшний момент цены на Prestigio GeoVision 5300 варьируются в пределах от 3’100 до 3’500 в зависимости от того, как далеко от Москвы находится центр продаж. По большому счёту, в своей ценовой категории этот навигатор можно считать очень достойным выбором. А некоторые погрешности, вроде откровенно слабого дисплея, это уже издержки. За невысокую цену можно и списать. А то «как мёд – так и ложка нужна».

3 комментария
  1. Андрей:

    Приобрел навигатор GEOVISION 5300 не могу разобраться с ним. Помогите, если есть отправить пошаговую инструкцию пользователя (для Чайников)

  2. admin:

    Ок, посмотрим, что можно сделать.

  3. Елена:

    Здравствуйте подскажите карту можно обновить?
    Заранее спасибо!

Оставить комментарий