Зачем переплачивать за радар детектор, когда можно взять Cruch Q85 за 3800 и ездить без штрафов?

Собственно, моделей радар детекторов сейчас пруд пруди и каждый производитель старается сделать свой девайс самым-самым. Чтобы и недорого и ловил бы все известные радары. Но, как это всегда бывает, сложно совместить в одном гаджете супер свойства и низкую цену, вот и приходится рядовым водителям искать компромисс. Примерно год назад один мой знакомый прикупил себе радар детектор фирмы Кранч и весь этот год хвалил мне его, рассказывая, какой удачной оказалась покупка – недорого, радары ловит практически все, за такие деньги это вообще лучшая покупка. Итак, встречайте, бюджетная модель Crunch q85 с очень привлекательным ценником в 3800 рублей.

Итак, самый популярный вопрос от водителей:

Ловит или нет Стрелку СТ?

Первое фото — модель простая, выпускаемая до октября 2012(без Антистрелки)

Тут сразу стоит оговориться, что прошлые версии этого гаджета не поддерживают «видимость» современного комплекса Стрелка СТ, а вот модели после октября 2012 года уже поддерживают. На следующем фото(буквы STR на корпусе):

Так что при покупке смотрите на корпус девайса, там должно быть указано, что прибор умеет «определять» стрелку, ибо это «умение» на данный момент очень нужное, этих комплексов понавешано кругом очень много, большая часть, конечно, нерабочие, да и муляжи бывают стоят. И как приятно, когда видишь, как поток машин сбавляет скорость, видя стрелку, которая на самом деле отключена. А те, у кого есть радар детектор, как ехали, так и едут с нужной им скоростью.

Возможность апгрейда?

Многие техцентры, да и продавцы гаджетов, предлагают услугу «апгрейда» старой модели до новой, причем за работу берут как раз-таки разницу в цене между новой и старой моделью. Так что если у вас старая версия Q85 без «стрелки», то можете его прокачать и снова не париться пару лет, пока не изобретут еще более хитрые устройства слежения за водителями. Новая модель с маркировкой STR – она умеет ловить стрелку. На фото ниже прямо на корпусе можно увидеть маркировку.

Итак, перейдем непосредственно с гаджету:

Внешний вид и возможности Кранча:

Внешний вид неоднозначный, многих любителей строгого вида девайсо вводит в ступор, ибо корпус выполнен в виде машинки. Кому-то это может показаться детским, лично мне тоже так кажется, я сторонник того, чтобы девайсы в авто выглядели стильно и строго, без излишеств. Тут уж на любителя.

Производитель – Китай, однако не стоит сразу кидать камнями, большинство гаджетов сейчас идут китайской сборки и ничего, все работает.

  • Детектор работает во всех диапазонах, плюсом можно отметить то, что ненужные частоты можно отключить, чтобы на них гаджет не срабатывал. Отключить можно X и Ka диапазоны.
  • Несколько режимов работы, в городе – 2 режима, на трассе – 1. Отметим, что детектор не особо помехозащищенный, так что наверняка будут ложные срабатывания на автоматические двери супермаркетов и на заправках. По большому счету, только очень дорогие модели(от 10к и более) имеют повышенную защиту от помех, но и они все равно нет-нет да и покажут ложную тревогу.
  • Также данный гаджет имеет детектор лазерного излучения, современные лазерные радары очень коварны и на них попадается очень много водил. Стоит заметить, что расстояние определения «по лазеру» все равно будет очень небольшим.
  • Имеется индикации уровня сигнала(цифровой), так что по нарастанию можно понять, как далеко стоит объект излучения, очень удобно. Если по нарастающей идет и доходит до 4-5. то уже можно начинать сбрасывать скорость. Если уровень единичка и не растет, значит скорее всего ложная тревога.

Крепление гаджета:

Крепление на магните(первая часть крепится к торпеде, а к ней уже с помощью магнита крепится девайс), однако люди советую сразу купить нескользящий коврик и расположить гаджет на нем. тут уж кому как удобнее, говорят, чтобы гаджет лучше «ловил», лучше его поднять повыше, а чисто на торпеде он располагается слишком низко.

Идеальным вариантом крепления радар детектора считается самое высокое место, если нет видеорегистратора, то лучше всего закрепить за зеркалом заднего вида, типа вот так:

Но Кранч так закрепить нельзя, так что ставим на торпеду и не паримся.

Отзывы владельцев и что Кранч вообще может:

Итак, теперь самое главное – какие радары видит, как определяет и вообще, стоит ли его брать.

Новые модели с аббревиатурой STR уверенно «засекают» Стрелку на трассе до 1.5 километра. В городе до 400-500 метров. Также по заявлению производителей ловит все современные радары. В городе чаще всего можно увидеть так называемые «скворечники» — Арены, их он «сечет» неплохо, правда народ сетует, что расстояние всего 100-150 метров, поэтому, если вы ездите, как большинство водителей, 70-80 км/час, то скорость сбросить конечно же успеете. Для лихачей, которые по городу гоняют 90-100, этого расстояния конечно же не хватит. «Арены» работают в К-диапазоне, в нем же работают автоматические двери и иногда получаются «накладки», когда думаешь, что сработка на дверь, но сигнал моментально увеличивается до 9 и понимаешь, что это «срабатывание» на Арену. Но уже бывает поздно )) Так что дальность обнаружение «Арен» по городу небольшая, видимо из-за того, что уменьшили чувствительность, чтобы уменьшить количество ложных срабатываний в городе. Производители тоже, видать ищут компромисс в техническом решении гаджета.

Для тех, кто не знает, как выглядит «Арена» — вот фото:

Кстати, не так давно мне рассказали историю, как сотрудники ДПС устанавливают такие треноги, чтобы ловит тех, кто пытается увидеть радары «глазами». Треноги просто прячут за машиной, припаркованной у дороги так, что «Арены» и не видно вообще. Так что покупка нормального радар детектора вполне сэкономит много денег, учитывая выросшие с 1 сентября 2013 года штрафы за превышение скорости. Вот кстати, фото в тему — попробуйте увидеть треногу «глазами». Увидите только тогда, когда будете проезжать мимо неё ))

По трассе Cruch Q85 отрабатывает очень достойно, ловит Крисы, Арены, Стрелки, треноги заблаговременно. При цене в 3800 рублей становится одним из лучших бюджетных радар детекторов. Если сравнивать его с более дорогими моделями, например, с моделями популярной «Кобры», то там настроек будет побольше, но в целом все радары ловят одинаково. Если местность «сложная» и нет прямой видимости радара, то и дорогие модели наверняка будут срабатывать в последний момент, когда уже не успеть снизить скорость и попадаешь на штраф. И стоит ли тогда переплачивать в 2-3 раза? Так что надо брать однозначно.

Оставить комментарий