Нюансы выбора радар детектора — лето 2015, рейтинг лучших моделей

Всем водителям пламенный привет, сегодня у нас для вас есть актуальная информация по выбору радар детектора (далее — РД). Поскольку прогресс не стоит на месте и каждый год в распоряжение ГИБДД поступают новые модели радаров и каждый раз после такой «обновки» тысячи водителей получают «письма счастья». Помните, какой был шухер после установки Стрелок СТ в первый раз? После Стрелки (а это года 3 назад было) на лето 2015 появились новые системы фиксации нарушений — Автодория, Кордон, Радар Кречет и еще несколько новинок. Так что нужно соответствовать, чтобы постоянно не платить штрафы на нарушения ПДД.

В этой статье мы разберем основы, в первую очередь:

  • В каких диапазонах работает большинство полицейских радаров РФ
  • Какие диапазоны можно смело отключать
  • Стоит ли бояться лазеров
  • Отчего радар детектор выдает много «ложняков (ложные срабатывания)
  • Каких радаров и систем следует опасаться более всего
  • Режимы РД — выбираем оптимальный для города и трассы
  • Что такое базы GPS и стоит ли ездить «по базам»
  • Какие модели детекторов сейчас актуальны

В общем, если вы мало знаете о том, как выбрать РД — эта статья вам реально поможет. Поехали…

Диапазоны радар детекторов — какие оставляем, а какие отключаем

При выборе РД не «ведитесь» на огромное количество диапазонов, тут действует правило — меньше диапазонов — меньше помех и ложняков, а значит и меньше головной боли от постоянно «орущего» РД. Нужно всего лишь в настройках РД оставить нужные, а остальные отключить.

K — частота 24 ГГц

Подавляющее большинство (процентов 97) радаров в России работают в диапазоне K (частота 24 ГГц). На этой же частоте работает и Стрелка СТ (именно её вам следует опасаться больше всего, если вы живете, например, в Москве). Однако засечь Стрелку достаточно сложно, поскольку она излучает супер-короткие импульсы. Но это было сначала, когда Стрелки только появились. На лето 2015 практически все РД доработаны с учетом того, чтобы уверенно сечь её.

X — частота 10.5 ГГЦ

Этот диапазон устаревший, по крайней мере в России использование радаров, работающих на этом диапазоне, запрещено с 2012 года. Поэтому, если вас в какой-нибудь глухомани остановили и предъявили превышение, тыкая под нос древнющим «феном» (модели Барьер 2 или Сокол), можете отослать таких блюстителей далеко и надолго. Поэтому не парьтесь и обязательно отключайте диапазон X в вашем РД. Кстати, пару слов о режимах — современные модели X-диапазон сами отключают при включении режима «Город».

На картинке — режимы РД «Инспектор Марлин», как видите, X отключен во всех режимах, кроме трассы.

Ka, Ku и лазер(L)

Далее — диапазоны Ka и Ku. В РФ нет радаров, работающих на этом диапазоне, это для Америки. Так что смело отключайте.

Лазерное излучение — многие выбирают РД, чтобы он мог ловить всё и лазеры в том числе. Ловкие производители чуть ли не везде пишут, что эта или вон та модель гарантированно словит Лазер. Кто не знает — лазерные радары — это так называемые «бинокли» ЛИСД и Амата. Используются они очень нечасто, так что лучше не заморачиваться, поскольку поймать сигнал лазера очень сложно, а если и получится, то будет все равно уже поздно. Виной тому принцип работы — лазер излучает короткую волну длиной 800 нанометров, тогда как модели РД могут засечь волны чуть длиннее — от 850 до 950. Однако есть некоторые модели, про которые можно сказать, что они боле менее успешно могут бороться с лазерными радарами — это, как правило, дорогие навороченные девайсы.

Так что получается, что при выборе РД стоит ориентироваться на работу модели в диапазоне K и чтобы он мог детектировать Стрелку. В принципе, под данные характеристики подходят 90 процентов моделей )) Практически у каждого современного РД в названии стоит приставка STR, что означает, что он будет ловить Стрелку. Однако если вы думаете, что можно просто взять и купить какой-нибудь РД с приставкой STR в названии — это не верное решение. Отличием дорогих от дешевых РД станет куча настроек и режимов, благодаря которым количество помех снизится в разы. В итоге дешевая модель будет пиликать везде и всюду, а подороже — уже избирательно. Поэтому читайте следующий раздел — помехи РД, откуда идут и как их минимизировать.

Ложные срабатывания радар детектора — откуда и как минимизировать

Помехи, ложняки РД — головная боль многих водителей. И если уж брать РД, то только такой, чтобы мог уметь бороться с помехами путем настроек и кучей режимов.

Помехи, которые ваш РД будет фиксировать — это сигналы от всевозможных объектов. Чаще всего в городе от автоматических дверей супермаркетов, которые также работают на диапазоне K. Использование РД в городе многие просто не приемлют и выключают его, поскольку гаджет издает звуки ежесекундно и это реально напрягает. и вот тут приходит понимание — топовые модели РД даже в городе ведут себя не так «бойко2, как дешевые. Поэтому и при выборе РД думайте, где вы чаще всего будете ездить и для чего покупаете. Ибо по трассе отличные результаты показывают самые простые модели за 3000 рублей. Но их работа в городе — это просто АД.

По трассе да и по городу также вы будете получать помехи от «крутых» авто, оборудованных системой контроля слепых зон и круиз-контролем. Все эти «прибамбасы» также используют частоту 24 ГГЦ, поэтому лучше держаться от Туарегов и прочих дорогих авто подальше, ибо ваш РД будет пиликать постоянно.

В больших городах помех еще больше, в диапазоне К также работают датчики интенсивности потока (для сервисов пробок). Вот и прикиньте, какой нужен РД, чтобы он мог распознавать кучи помех — от датчиков, радаров, дорогих машин.

Именно поэтому при выборе РД учитывайте следующее — чтобы можно было отключать диапазоны, чтобы было не менее 2 режимов «Город» с разной чувствительностью и настройками. А самое оптимальное для города — РД с базой GPS, в которой занесены все радары и камеры города. По городу ездите «по базе», за городом — используете еже радарную часть. А можно и всё сразу.

И еще нюанс — лучше всего брать адаптированные для России девайсы, производитель обязательно укажет это на упаковке. Смысл? А смысл в том, что частенько гайцы используют ручные радары (фены — Искра, Бинар, Беркут и Радис), сигнал получается короткий (нажал кнопочку, замерил и выключил) и не адаптированные РД определяют такой короткий импульс как помеху. И вы получаете штраф. Поэтому в нормальном РД должны присутствовать и «импульсный» режим. Чаще всего такой режим называется Ultra K. Так вот — он от ручных радаров, которыми гайцы стреляют вручную. Это так называемая «охота» — выполнение плана по штрафам и это очень опасно )) Поэтому берите РД с импульсным режимом.

Каких радаров следует опасаться больше всего

Технологии радаров совершенствуются и опасаться следует самых новых )) Ну это и так понятно. Да и простые радары на треногах — не страшный противник, их видят практически все современные РД, даже самые дешевые. дальность обнаружения же зависит от многих условий, не только он чувствительности вашего РД — тут влияет место расположения, рельеф местности и прочие условия. Стационарные радары излучают непрерывный сигнал и детектируются очень уверенно. Другие дело — короткий импульс (смотрите выше).

Стационарных радаров вообще можно не боятся (треноги и ящики Крис и Арена) — они самые простые в детектировании, даже самый дешевый РД засечет их метров за 200-300. Арена, кстати,фиксирует нарушение только за 50 метров, так что если метров за 200 засекли Арену, то времени вполне хватит, чтобы снизить скорость.

Итак, на лето 2015 более всего следует опасаться конечно же Стрелки СТ, Автодории (она никакого излучения не дает, считает скорость на входе и выходе) и Кречета. Всё остальное без труда засечет самый обычный РД. Ну еще и лазер, однако их используют нечасто и переплачивать двойную стоимость, получая при этом посредственную эффективность противостояния лазерам, думается, сомнительно.

На фото — Стрелка слева, Автодория (система фотофиксации без излучения) — справа:

Ниже — новейший Кречет:

Стрелки и Автодории — беда мегаполисов, Москва утыкана ими полностью, плюс огромное количество помех от всего, от чего только возможно. Вот и получается, что ля использования РД по Москве нужен либо дорогой девайс, либо простой с базой GPS. Ездят либо «по базе» (не спасет от мобильной «Стрелы», но Автодория никак, кроме как по базам не определяется), либо по оптимально отстроенному дорогому радару (в наименее чувствительном режиме).

Что еще нужно знать о Стрелке — не стоит боятся, когда она «стреляет» вам в спину, она вас никак не продетектирует, поскольку не может обработать инфу по удаляющимся объектам.

Режимы в радар детекторах — что нужно для оптимальности

В итоге, прочитав, что написано выше, можно уже начинать делать выводы о том, какой РД нужно покупать, чтобы и не переплачивать и получить отличную защиту от радаров и камер.

На фото ( РД фирмы Стрит Шторм — включен режим «Город 2», видно, как гаджет показывает детектирование Стрелки, Робота, сила сигнала и диапазон, который для особо одаренных может показываться в герцах)

Оптимальная начинка РД — есть режим город «Диапазон К плюс детектирует Стрелку». Плюс можно настраивать чувствительность. Если в этом режиме есть еще и защита против короткий импульсов (Ультра), то вообще получается, что этот режим будем универсальным — будет идеален и для трассы в борьбе против ручных «фенов» внутри машин ГИБДД.

В некоторых моделях разработчики отдельно выносят режим фискации «Стрелки».

Если взять, например, обновленную модель Шоми 525 STR, то его очень круто доработали, он стал практически всеядным. И куча режимов — «Город 2», например — видит только лазеры и Стрелки. Все остальное в большом городе редко попадается.

В дорогих гаджетах огромное количество настроек, которые реально помогают разгрузить мозг и просто ездить, получать удовольствие и защиту от радаров. Тут вам и настройка звука, чувствительности, разделенные датчики (спереди и сзади авто — против машин ГИБДД, едущих за вами и стреляющих «с рук» вам в спину), несколько городских режимов в разными вариациями отключения диапазонов. Получается, что купив РД средней и высокой ценовой категории, вы можете его так под себя настроить, что от работы РД будете получать только положительные эмоции.

Но по сути, минимально нужно следующее — возможность отключения диапазонов в разных сочетаниях, детектирование Стрелки (именно по сигналам излучения, а не по базам, наличие импульсного режима и базы GPS координат радаров и камер. При таком раскладе получить письмо счастья станет очень сложно, поскольку вы будете очень неплохо защищены со всех сторон.


Базы GPS — стоит ли покупать РД с базами

Однозначно стоит! Поскольку ситуация на 2015 такова, что базы постоянно свежие, обновляются да и некоторые системы фиксации (Автодория, например) никак, кроме как по базам, не засечь.

Однако РД с GPS стоят заметно дороже и для многих это является камнем преткновения при выборе. И даже наличие самой крутой базы не спасет вас от мобильных радаров и камер и от «охоты» с «импульсным» режимом.

Ну и конечно же, процентов 10 радаров даже в самой новой базе будут не показаны, а это тоже шанс именно вам нарваться на новый установленный комплекс или обычный стационарный радар или камеру.

С другой стороны, все РД с базами GPS обладают кучей режимов и настроек, так что сами базы становятся уже ненужными, поскольку можно идеально настроить РД, чтобы он не орал, как умалишенный на помехи и показывал бы все радары и камеры, оборудованные фиксатором скорости (именно так — бывает, камера стоит, а РД не показывает излучения, поскольку камера просто фиксирует нарушение на фото). Не всякая камера — радар, а радар — с камерой ))

Тем не менее, по большому городу очень много народу ездит «по базе» — никаких ложных срабатываний от дверей и заправок и неплохая защита. Шанс получить штраф за нарушение — минимальный. Но он есть и вы вольны выбирать, ездить «по базам» или по радару. В одном случае — никаких головняков с «ложняками», в другом — более надежная защита.

Какие радар детекторы актуальны на лето 2015 года

Вот так плавненько мы и подошли к завершению — пора делать выводы, какими функциями должны обладать РД на 2015 год, что должны в себе содержать и уметь делать. Ну и несколько моделей порекомендуем, которые гарантированно обеспечат вам высокий уровень защиты от штрафов.

Самое главное — чтобы можно было отключать ненужные диапазоны — оставляем только K. Обязательно должен ловить Стрелку СТ — именно по излучению, а не по базам. Хотя если добавок есть еще и базы — будет просто замечательно. Реакция на лазеры — не обращайте внимания, количество лазерных радаров в РФ настолько несущественное, что даже не стоит обращать внимание. Ну и базы GPS всяческих комплексов и радаров с камерами — лучше брать с базами, поскольку, например, Автодорию никак больше не подсечь, а штраф она вам выпишет точно такой же, как и Стрелка ))

Ну и теперь несколько моделей РД, которые обеспечивают высокий уровень защиты от всего.

Sho-Me G800 STR

Один из лучших в своем классе, ценник всего 6500 и он умеет всё. Есть база GPS, может определить короткий импульс, 3 режима. Уверенно сечет Стрелку за километр. Неплохо видит лазеры. Кстати, именно разработчики Шоми первыми научились детектировать Стрелку, распознали её алгоритмы и сделали противоядие. Удобное меню и куча настроек. Если взять РД другого производителя с таким же функционалом — он будет стоит раза в полтора дороже. Очень рекомендую! Отличный девайс, который будет актуален минимум 2 года. Вложенные деньги окупит многократно.

Если нужно что-то подешевле — берите тоже Sho-Me, только модель «постарше» — модель STR 535. Замечательный девайс и стоит всего 3700.

Street Storm STR 9750

Топовый гаджет, высокотехнологичный, ловит абсолютно всё и на огромном расстоянии. Правда и ценник 16000 рублей, за такие деньги именно так и должен работать РД. Однако тут много и ненужного — например, диапазоны Ultra Ka или Ultra X — зачем они в РФ. Однако если выбираете РД, чтобы ехать за границу — тогда да. Ну и конечно же база GPS, которая спасет вас от Автодории и Кордона, которые просто обожаю слать вам «фотокарточки на память» и штраф в пятихатку рублей ))

Так что уж лучше взять подешевле модель этой же линейки — колоссальных отличий тут не будет, зато сэкономите в 2 раза. Например — модель STR 9000 Ex GP One Kit — стоит уже 6800, а может практически тоже самое. Разница лишь в режимах, чувствительности и настройках и более старой платформе. Но это по сути мелочи.

Whistler 439ST+

Нельзя не упомянуть про Вистлер. Практически все их модели имеют на Яндекс Маркете оценки 4.5 и 5 и огромное количество положительных отзывов. 439-ый — премиум модель, ценник в районе 10000 рублей. всеядный, с базой GPS, с кучей настроек и режимов. Просто супер. Однако вполне можно и обойтись более дешевыми моделями — например 138 ST Ru — Стрелку ловит, Ультра диапазон — видит, 2 режима «Города и трасса». Отличная бюджетная машинка.

Вот такие 3-5 моделей, которые можно смело брать и не парится. Конечно, если огромное количество моделей от других производителей, как дешевые, так и нереально дорогие. Мы не стали обращать внимание на них, поскольку перечисленного выше вполне хватает рядовому автолюбителю в России. Недорогие модели Sho-me, на наш взгляд, просто идеальны.

Конечно, если еще подешевле — Кранч, например, или Сильверстоун. Но больше всего положительных отзывов именно по Шоми, это, так сказать, «народная марка». По более дорогим брендам типа Escort или Валентин One можно говорить долго и восхвалять их. Однако средний и дорогой сегмент радар детекторов уверенно заняли Street Storm и Whistler, огромное количество положительных отзывов также позволяет назвать их «народными» РД. Таково наше мнение и мы его никому не навязываем. Надеемся, что данный материал оказался вам полезен. Спрашивайте, что еще вас интересует, комментируйте, делитесь вашими наблюдениями по вашим гаджетам. Будем рады полезной информации.

2 комментария
  1. Сергей:

    Какой радар-детектор лучше всех на сегодняшний день определяет ненавистный лазерный радар.Что посоветуете конкретно против ЛАЗЕРА.

  2. Дмитрий:

    Спасибо за обзор. Очень доступно и понятно!

Оставить комментарий