GPS трекер — что за штуковина. Какие бывают «маячки» и зачем нужны.


Основные вопросы, связанные с сохранностью транспорта, промышленной безопасностью и защищенностью граждан, как бы там ни было и что бы там не говорили, вполне решаемы. Причем существенная часть – посредством GPS трекинга. Суть предлагаемого к ознакомлению метода заключена в использовании вполне обыденного и привычного многим глобального позиционирования с последующей передачей обработанной информации заинтересованному лицу. Минимум задействованного оборудования и во многих случаях его бесплатная эксплуатация делают этот способ весьма популярным.

История вопроса

Собственно, идея безграничного контроля не нова, но вот реальная возможность иметь четкое представление о том, где находятся свободно перемещающиеся в пространстве животные, люди или техника, появилась только после вывода на околоземную орбиту первого искусственного спутника. Причем, можно смело утверждать, что отечественные разработчики не были готовы в полной мере оценить потенциал поистине революционного проекта. И хотя до окончательного облачения принимаемого из космоса сигнала в понятную большинству пользователей визуальную форму было еще пару десятков лет, русские инженеры праздновали заслуженную победу в космической гонке.

Однако, ситуация в корне изменилась и сегодняшние пользователи навигационных систем обязаны американским военным инженерам, запустившим программу GPS в конце 70-х годов прошлого столетия.

Но, как мы помним – русские не сдаются, а подтверждением этой аксиоме стала отечественная версия навигационной системы. Общие сложности, связанные с разработкой, тестированием и внедрением Глонасс, вопреки ожиданиям, не стали причиной сворачивания исследований.

У каждого из описанных вариантов на тот момент были свои сильные и слабые стороны (от количества активных спутников, до методик обработки сигнала), поэтому оценка независимых специалистов из Швеции в пользу российской системы по результатам 2013 года, стала официальным подтверждением лидерства наших разработчиков.

Стоит учитывать, что мировое признание не определяет появления мирового монополиста, скорее всего, сложившаяся ситуация говорит о способности наших граждан находить выход из сложных ситуаций. Что касается преимущественного использования, то в очередной раз были отмечены уникальные возможности двухканального (Глонасс и GPS в одном флаконе) оборудования, как наиболее точного.

Маячки и трекеры.

Сегодняшние реалии, когда все оборудование подряд стараются выдать за трекер, требуют определения ключевых моментов. Хотя бы, потому что GPS-трекер, в первую очередь, предназначен для анализа логистического характера, нежели исключительно для возврата авто в случае того же угона. И, что немаловажно, четко определены возможности персональных и автомобильных устройств.

Персональные

Самый простой из серии GPS\GSM оборудования – маячок для животных: периодически «просыпающееся» устройство способно при активации режима поиска (посредством СМС) указать местоположение питомца. В подавляющем большинстве случаев, возможна только работа с клиентским оборудованием.

Одно из таких – бесхитростное устройство под маркой «GPS Маяк», реализуемое через Интернет за 5000 рублей, позволяет буквально за пару минут определить местонахождение и скорость передвижения питомца.

Да и вообще, если уж решили позаботиться о питомце, чтобы его не потерять — ищите так называемые gps-ошейники. Есть модели с уже встроенным маячком, либо практически у каждого маячка есть специальное крепление для ошейника.

Фирм-производителей немало, неплохие модели делает, конечно же Гармин.

Даже если в момент запроса спутники будут недоступны (подвал, туннель), с ошейника на телефон придет SMS с последними зафиксированными координатами. А чувствительность навигационного модуля позволяет прибору видеть не только прямой, но и отраженный сигнал. Существенный минус – невозможность обработки сигнала с сотовых вышек (что существенно повысило бы ценность данного девайса).

Гаджет, имеющий наряду с продуманным креплением, хотя бы одну экстренную кнопку (исключительно детские модели могут быть оборудованы двусторонней связью и несколькими клавишами), часто используют в качестве оборудования для определения местонахождения сограждан, без привязки к возрасту и вероисповеданию. Главное – чтобы не потеряли. Как и в первом случае, в «людских» моделях полноценно задействованы доступные системы навигации и сотовая связь. Объединяет эти приборы невысокая стоимость и необходимость частой подзарядки аккумуляторов.

Откровенный «китаец» MT80, за 80-100 у.е.

Обеспечивает достойный прием сигнала со спутника и вышек мобильной связи, кнопка «SOS» и крепеж-прищепка определяют модель в качестве персонального прибора… Но, в условиях домашней сотовой сети, более приоритетным был бы даже самый захудалый смартфон на ios с установленным приложением Kidlogger.

Kidlogger-софт

Это приложение только на устройствах с надкусанным яблоком предполагает минимальную GPS функциональность. В то время как, андроиды (не ниже 2,2) и блэкберри не оставляют сомнений в правильности сделанного выбора: практически каждый шаг и звук будет зафиксирован и впоследствии найдет отражение на родительском аккаунте фирменного сайта. Распространяется сей софт бесплатно, причем, очень часто даже в комплекте с приобретаемым смартфоном.

Автомобильные

Автомобильный маячок (он же GPS-закладка) представляет собой более сложный прибор, позволяющий владельцу обнаружить угнанное авто в кратчайшие сроки. Особенность сего девайса в периодичности работы: изредка обращаясь к сотовому оператору, автомаяк проверяет наличие команд от хозяина и передает посредством выбранного протокола текущую информацию (уровень заряда батарей, дислокация). Именно такой подход позволяет прибору достаточно продолжительное время работать автономно, приберегая энергоресурсы на случай активации режима слежения (топовые модели способны заблокировать авто, значительно усложняя жизнь угонщику).

Так отечественный starline не только подаст сигнал на указанный номер в случае резкого изменения положения авто, но и сохранит историю последних передвижений (этакий «черный ящик»).

За 150-170 «зеленых» любой автовладелец может стать обладателем двухсистемного прибора с рекордными 2-мя годами автономной работы (в дежурном режиме), с бесплатной IT-поддержкой (сайт, ПО и пр.)

Что касается GPS-трекера, то ему в обязанности вменяется постоянное присутствие на связи. Так как ожидаемая информация о перемещениях авто должна быть доступна в кратчайшие сроки после фактического запроса. Принцип действия даже самого сложного трекера предельно прост: сигнал от всех возможных источников (спутники, сотовые станции, wi-fi точки, бортовая система) поступает на чипсет устройства и после компоновки данных, отправляется на обслуживающий сервер (реже на on-line клиентское устройство – тот же ноутбук или смартфон, с установленным специальным приложением).

В качестве примера, можно было бы рассмотреть российский АвтоФон или германо-китайский гаджет findme, но заявленная производителем охранная направленность прибора никак не увязывается с откровенно обозначающим присутствие «охраны» спутниковым и мобильным модулями.

Посему, самым ярким из присутствующих на отечественном рынке девайсом для постоянного мониторинга автомобильной техники, с учетом пробега, расхода топлива и, безусловно, полным контролем большинства функциональных систем авто, можно определить линейку NAVIXY VT с двухсистемной навигацией.

Широкий спектр возможностей позволяет использовать этот прибор не только для личного транспорта, но и в качестве трекинговой единицы солидного автопарка. В принципе, полторы-две сотни долларов (в зависимости от особенностей архитектуры конкретной модели) разового платежа за единицу оборудования – это не так уж и много. Особенно, с учетом интуитивно понятного интерфейса он-лайн сервиса «Где мои».

Единственное, что при поиске заветного оборудования следует помнить, что:

  • Возможность подключения внешнего питания, в первую очередь, помогает даже не очень дорогим GPS-маячкам, гордо именоваться автомобильными трекерами (только, их выдают существенные ограничения в плане пользовательских настроек и сервисной поддержки)
  • Пакетная (GPRS) передача осуществляется через GSM канал, поэтому наличие в устройстве «симки» (встречаются модели изначально укомплектованные картами сотового оператора) с оплаченным трафиком – есть залог успешной активации и предполагаемого эффекта от работы прибора.
  • 70-и страничная инструкция пользователя не является залогом интуитивно понятной настройки и последующей бесперебойной работы. Скорее наоборот, особенно если к установке подобного оборудования были допущены непрофессионалы.
  • Только комплексное использование механического блокиратора, электронной противоугонки и GPS-трекера, предотвратит возникновение многих неприятных ситуаций и у владельца автопарка, и у обычного автолюбителя.
Оставить комментарий