Комбо-гаджет — зеркало заднего вида с навигатором и регистратором. Обзор надежных моделей.


Как вы думаете, какой из факторов, постоянно нарушающих душевное равновесие среднестатистического водителя, можно поставить на первую строчку внушительного списка? Сразу же, предупреждая возможные варианты на избитые темы проверок, водятлов, пробок и состояния дорог, осмелимся номинировать (с претензией на лидирующие позиции) неверно выбранный маршрут поездки. Ведь, независимо от сложившейся ситуации, только правильно проложенный путь существенно снижает вероятность встречи со многими известными раздражителями.

Безусловно, наличие навигатора обеспечивает должную оперативность гражданам с самыми разными интересами, но вот за сохранность автомобиля, оставленного со столь полезным гаджетом, могут быть спокойны только представители бизнес-элиты, да работники различного рода экстренных служб. И не так давно единственным выходом для среднестатистического автолюбителя было самостоятельное изъятие «навика» даже на время непродолжительного нахождения авто на неохраняемой парковке.

Желание сэкономить не всегда приводит к желаемому результату

Доступность подержанных авто-семилеток с заводской системой навигации, равно как и появление полноценных (работающих со спутниками) GPS-приемников в смартфонах не может считаться однозначным решением. В первом случае, вероятны трудности при попытке найти актуальный софт для стационарного навика. Во втором — чрезмерно активное использование ресурсов высокотехнологичного «железа» способствует существенному снижению сроков эксплуатации мобильника. А батарея, благодаря неполноценной зарядке, вообще убивается за пару месяцев.

Выход есть!

Так вот, компромиссным вариантом, способным сохранить нервы и репутацию любому соотечественнику, можно по праву считать автомобильное зеркало заднего вида с интегрированным навигатором. И если несколько лет назад, когда подобные девайсы были в диковинку, препятствием приобретению могла стать стоимость, то в настоящее время модернизированное салонное зеркало доступно в диапазоне от 120 до 600 «условных».

Кстати, есть и модели два в одном — навигатор с регистратором. Тоже как вариант для тех, кто не хочет загромождать обзор.

 

Разница обусловлена задействованной «начинкой»: стандартный вариант, кроме разделенных перегородкой зеркала и навигатора, умеет воспроизводить базовый набор мультимедиа, читать TXT и автономно работать в течение полутора-двух часов. Топовая модель позволит:

  • вести запись с собственной камеры и подключить дополнительную
  • оценить возможности радар-детектора
  • скоротать время за играми или чтением книг в популярных форматах
  • передавать аудио на приемник через трансмиттер
  • отказаться от демаскирующего девайс провода (предполагается непосредственное подключение к электрической цепи автомобиля, с отключением от питания после того как авто поставлено на сигнализацию).
  • Улучшены и возможности глобального позиционирования – частично, за счет большей производительности чипсета, частью из-за адаптированного под отечественного пользователя софта (здесь имеется в виду не только русскоязычная прошивка, но и интуитивно понятный интерфейс).

Но, для того, чтобы не ошибиться при выборе гаджета, мало иметь только общие представления о «железе». Необходимо учитывать и варианты крепления и особенности софта и в обязательном порядке обратить внимание на отзывы владельцев понравившегося «комбайна». Для чего, не углубляясь в дебри сомнительных товаров от безымянных компаний, примем к рассмотрению модели уже завоевавшие популярность у отечественного автолюбителя.

Pioneer PA-480(120 у.е)

Известный японский производитель аудио-видео систем и компонентов никогда не останавливался на достигнутом. Свидетельством тому является широчайший выбор инновационной автомобильной электроники. К числу которой, можно отнести и весьма недорогое зеркало заднего вида с навигационным приемником.

Если по части мультимедийных возможностей к конкретному производителю вопросов быть не может, то многих потенциальных покупателей могут отпугнуть этакий «блочный» вид и сравнительно невысокая частота процессора. Однако стремление инженеров компании поддерживать репутацию на должном уровне заметно уже на первых минутах эксплуатации прибора:

Вездесущие блики не препятствуют полноценному восприятию картинки с «навигационного» блока зеркала.

 

  • Продуманный изгиб основной части девайса выхватывает всю неподвластную боковым зеркалам область, практически устраняя «мертвые» зоны обзора
  • Сенсорный 4,3-х дюймовый экран отвечает минимальным требованиям к удобному в использовании навигатору
  • Наличие видео входа позволяет подключать камеру (однако, следует внимательно отнестись к допустимым соответствиям оборудования, ведь 128 мб оперативки «Пионера» могут не потянуть одновременно GPS и глазок на 3-5 мп).

По большому счету, это достойный вариант комбинированного салонного зеркала за вполне адекватную стоимость.


ArenaPro 9000(530 у.е.)

Весьма привлекательным девайсом для тех, кто упорно не желает загромождать панель или перекрывать обзор, не отказываясь при этом как минимум от трех полезных приборов, можно считать очередной «комбайн» от канадских IT-шников. Модель за номером 9000 наделена уникальными возможностями, вследствие чего вполне может заменить необходимые автомобилисту приборы. Что и говорить, возможности растут с каждым годом, совсем скоро появятся мульти-устройства 10 в одном по привлекательной цене. Ведь совсем недавно все были в восторге от Арены 8500, а тут уже на подходе более новая, прокачанная модель.

Навигатор

В отличие от рассмотренного «японца», конкретная модель построена на базе стабильно зарекомендовавшего себя чипсета, изначально разработанного под навигационные системы. О чем свидетельствуют быстрый холодный запуск и моментальный горячий старт модуля GPS. По той же причине поддерживаются 66 активных каналов для связи со спутниками.

Регистратор

Оптика встроенной регулируемой камеры позволяет получить обзор на 135-и (!) горизонтальных градусах. А функциональный набор модуля-«регика» оставляет далеко позади среднестатистические модели стоимостью до 70 у.е.

Радар-детектор

Сканирование эфира на предмет излучения от полицейских камер фото-видео фиксации позволяет выявить все используемые на сегодняшний день приборы. Единственно, что производитель не указывает расстояния до «пойманного» излучателя, но отзывы наших соотечественников говорят о вполне достойных показателях.

Вся информация выводится на 5-и дюймовый сенсорный экран скомпонованный таким образом, что не очень существенно снижает обзор через салонное зеркало.

Если для кого-либо стоимость девайса еще кажется завышенной, то стоит упомянуть и о парктроник-модуле, укомплектованным датчиками, камерой и фрезой для врезки датчиков в бампер. Полный фарш, столько устройств в одном, причем качество каждого весьма приличное! Посчитайте, сколько бы денег вы потратили, купив радар-детектор, камеру заднего вида и видеорегистратор.

Резюме

Подводя итог, можно сказать о существенной экономии средств, при покупке комбинированного с навигатором зеркала. Ведь в некоторых случаях, даже «Арена Про 9000» обойдется дешевле 70-и долларового GPS «китайца», если какому-нибудь неблагонадежному гражданину вздумается извлечь одиноко стоящий навигатор из салона авто, путем несанкционированного доступа.


Оставить комментарий