Летний рейтинг навигаторов с системой ГЛОНАСС на борту


Пожалуй, данную статью стоит начать с популярного объяснения самой системы ГЛОНАСС. Что рядовой пользователь навигатора знает о данной системе? Да, собственно, ничего важного. Ну, какая-то штука, часто о ней слышно, да и слышны обычно только лестные отзывы. А ведь, если разобраться, каждый третий автовладелец в своем расположении имеет именно двухсистемный навигатор — ГЛОНАСС/GPS. Вот так и получается зачастую — покупать покупаем, а знать, зачем та или иная функция в гаджете, особо не стремимся.

Ближе к делу. Собственно, что такое ГЛОНАСС

Глобальная навигационная спутниковая система – вот ее полное название. Это система российская, а точнее, даже советская. На данный момент это одна из двух полноценно функционирующих систем глобальной навигации. И, конечно же, ближайшим конкурентом данной системы является спутниковая система GPS.

Что самое интересное, обе системы не без промахов, что позволяет довольно успешно ГЛОНАСС и GPS между собой конкурировать уже достаточно длительное время. Конечно, система GPS получает от своего правительства гораздо больше финансирования, что, в первую очередь, сказывается на ее популярности.

Однако у ГЛОНАСС есть свои козыри в рукаве. Один из козырей – движение спутников системы не имеет резонанса с вращением Земного шара, в отличии от своего конкурента, этот фактор и обеспечивает ГЛОНАСС более высокую стабильность.

Дабы уверенно определять координаты, системе необходимо держать под контролем 4 и более спутников, при их меньшем количестве вычислить точные координаты объекта становится затруднительно. На данный момент в точности определения координат GPS лидирует, однако ГЛОНАСС практически не уступает показателям конкурента и в будущем их точность планируется в несколько раз увеличиться.

Получается, что сами по себе и ГЛОНАСС и GPS являются весьма точными и стабильными спутниковыми системами. Однако мир шагнул еще дальше, объединив в одно устройство сразу две спутниковые системы, за счет чего удалось существенно прибавить в точности определения координат.

Мифы о двухсистемных навигаторах

На популярных автомобильных форумах то и дело замечаешь вопросы по поводу преимуществ такого гибрида, давайте же и мы с вами разберемся с этими самыми преимуществами. За основу возьмем городские условия, они ведь гораздо сложнее для систем, нежели обычные трассы и хайвеи.

  • До сих пор бытует миф о том, что двухсистемные устройства при холодном старте грузятся гораздо дольше, нежели односистемные. На самом деле существенной разницы в скорости загрузки мы не наблюдаем, если это касается двухсистемника и отдельно GPS, однако известно, что ГЛОНАСС сам по себе грузится намного шустрее конкурента.
  • Движение по широким улицам проблем не создает не у двухсистемника, не у односистемника. Но в районах многоэтажных застроек мы можем наблюдать всю мощь двухсистемного устройства, ошибки практически отсутствуют, в то время как GPS то и дело ведет нас по газонам и через здания.
  • Что касается тоннелей и подземных парковок, то тут у односистемника проблем становиться куда больше. Не без проблем преодолевает такую дистанцию и двухсистемник, но поиск спутников он осуществляет быстрее, поэтому из «темных» зон выходит гораздо быстрее, порой ГЛОНАСС/GPS успевает поймать спутники даже в небольших местах просветов в тоннелях.
  • Что касается количества спутников, там, где GPS видит 2-3 спутника, ГЛОНАСС/GPS видит их, как минимум, в 2 раза больше, обычно же это цифра в 9-10 спутников.
  • Еще один миф гласит якобы о том, что у двухсистемников энергозатраты гораздо выше. И это также чепуха, при одинаковых емкостях аккумулятора устройства двух и односистемные разрядятся практически одинаково, разница составит 10-20 минут.

Брать или нет «двухсистемник»?

Если есть материальная возможность приобрести такое устройство, тогда мой ответ вам – однозначно брать!

Как мы могли убедиться выше, двухсистемники не только лучше справляются с указанием маршрута, но и не уступают в быстродействии и энергозатратности односистемным устройствам.

Поэтому, по возможности, приобретайте именно ГЛОНАСС/GPS навигаторы, вы выиграете по всем параметрам. Другое дело, что выбор таких моделей не так обширен, как обычных gps моделей, все-таки комбо-гаджеты не так популярны, да и многие просто не видят резона покупать такие гаджеты, когда и обычные их устраивают.

Ну а если вы эксплуатируете навигатор в сложных условиях (многоэтажные сектора, тоннели и другие факторы, создающие помехи в точности навигации), то тогда однозначно вам следует присмотреться к двухсистемникам.

Ну а что выбрать — для вас мы составили этакий мини-рейтинг неплохих устройств, о которых народ отзывается положительно.

Самое сладкое – ТОП 5 ГЛОНАСС/GPS навигаторов

Увы и ах, но по сей день двухсистемные навигаторы еще не удостоились того внимания, которого заслуживают. Поэтому на рынке гаджетов ситуация с такими устройствами вполне скудная.

Конечно, есть модели весьма выдающиеся. Но они – типичные ездовые лошадки, со своей работой справляются на отлично, однако лишены прослеживающийся уже длительное время идеи – устройство должно уметь все и даже больше. Но мы же приобретаем навигатор именно для функции навигатора? А на все остальное есть планшетные ПК и смартфоны.

Lexand SG-615 HD

Итак, первое устройство нашего топа – дешевый, да к тому же качественный Lexand SG-615 HD. Цена устройства более чем привлекательна 3750 рублей, позволить может каждый. И этот каждый может быть уверен, что данный аппарат такую стоимость оправдывает дважды.

— Конечно, внутренняя начинка устройства не годится в сравнение с флагманами смартфонной промышленности, однако для своих потребностей гаджету мощностей хватает.

— Экран в 5 дюймов обладает неплохим разрешением, правда яркости порой не хватает.

— Старая, но пока еще годная операционная система — WinCE 6.0.

— Встроенной памяти 4 Гб, чего также хватает, а при желании ее можно и расширить.

— На борту уже предустановлен лицензионный Навител.

— Само устройство выглядит элегантно, металлическая окантовка придает приятный блеск, поэтому своим видом устройство только лишь украсит салон автомобиля. Что касается меню, то и тут придраться не к чему, все интуитивно понятно, красочно и ярко.

Что касается отзывов пользователей. Все сходятся к следующему: данная модель отлично справляется с главной функцией, что касается второстепенных функций, с ними пролет. Показать ребенку в дороге коллекцию мультсериала «Маша и медведь» не удастся.

Shturmann Link 500GL

Участник ТОПа номер 2 — модель подороже, но и покруче. Ее стоимость 5600 рублей, что кажется слегка завышенным, ведь характеристики устройства практически идентичны предыдущей модели, но все дело в программном обеспечении, господа.

— Экран навигатора антибликовый, диагональю в 5 дюймов.

— Операционная система также производства компании Microsoft.

— Навигационное ПО предоставлено Shturmann с картами Navteq Украины, России и еще Финляндии.

— Что можно выделить из особенностей устройства? Наличие разъема для SIM-карты(симка помимо всего прочего позволяет грузить пробки).

— Повышенной прочности корпус также говорит сам за себя. Есть интернет, а значит полным ходом можно использовать On-line пробки от компании Яндекс и Ямы от компании РосЯмы. Что очень приятно, сей навигатор неплохо справляется и с функциями телефона.

Что говорит об устройстве пользователь? Девайс устраивает всех, однако многие жалуются на спутниковое ПО от самого Shturmann, мол зависает оно. Но справляются с проблемой просто – заменяют на привычный Навител. В остальном претензий не возникает.

Oysters Chrom 5500 3G

Третье по счету устройство — Chrom 5500, приятно стоит, приятно выглядит и отлично работает. За такое грех не заплатить 6000 рублей. Андроид же стоит ))

— Начинка данного устройства выглядит более продвинутой, скажу сразу, тут уже и мультики ребенок посмотреть сможет.

— Система стоит современная – Android. Версии не самой свежей, но игрушки и программки с здешнего онлайн-магазина идут без особых проблем.

— При наличии ЮСБ-адаптера, устройство радо будет дружить с внешним 3G модемом, Flesh накопителем и другими HID примочками.

— Базируется гаджет на Навителе и, скажу по секрету, Навител на Андроид куда чаще обновляется.

— Предустановленных карт чуть ли не рекордное количество: Азия, Европа, Америка и вся Россия. В общем, это устройство создано для всеобщих утех и ему это удается.

Народ навигатором доволен, говорит шустрый он (если через меру не грузить) да и спутники хорошо ловит, вот только батарея слабенькая, но с этим можно жить. Как по мне, так это лучший вариант для тех, кто желает иметь всё и сразу — навигатор мощный, стоит современный Андроид, а значит куча возможностей, плюс еще и две системы позиционирования. Да и по деньгам — гаджет сможет себе позволить большинство автолюбителей России.

Garmin Nuvi 2495LT и Nuvi 2595LMT Europe

О последних участниках ТОПа решил рассказать одновременно. Это модели небезызвестной всем компании, которая берет не красотой и наворотами, а самым что ни на есть качеством!

— Это навигаторы для продвинутых и стоят они продвинуто 10300 рублей для модели 2495LT и 13200 рублей для 2595LMT.

— По программной части устройства несущественно, но различны между собой, что касается железа, то тут различия вообще едва различимы.

— Главная их особенность – отличное качество приема сигнала со спутников, отличная точность и отличное спутниковое ПО – именно то, что и нужно идеальному навигатору.

Модель подешевле специализирована на наши здешние места и обладает обеспечением City Navigator Russia 2014.40 с установленными картами Украины, России, Абхазии, Белоруссии. Помимо самой навигации есть также приятные вещи: двойная ориентация экрана, Яндекс балл, плеер для аудиокниг, Lane assist и trafficTrends, а еще голосовое управление.

Модель большей стоимости ориентирована на Европу, поэтому и карты там европейские, постоянно обновляемые. Присутствуют и дополнения, которые помогут не заблудиться в неизвестной стране, которые выручат в любой ситуации.

Что ни говори, а продукция Garmin – лучшее, что есть среди навигаторов. Счастливые обладатели радуются пожизненно, ведь и гарантии на устройства по 5 лет и никаких тебе зависаний, и никаких тебе проблем с обновлениями и прочим. В общем, как во снах.

Оставить комментарий