Лето 2014. Обзор новинок GPS навигаторов от уважаемых китайских производителей


Стремительное начало лета, самое время мотануть в путешествие на море или в лес на шашлыки. Ладно, коль места знакомые, а если собрались покорять неизведанное ранее? С навигатором рулить будет куда приятнее.
Если взор свой направить в китайскую сторону, то логичней всего выбирать навигатор среди самых уважаемых китайский брендов. Ведь, как ни крути, даже раскрученные китайцы стоят куда дешевле европейского малоизвестного барахла.

Как вы можете видеть в голосовании в боковой колонке справа, Престижио, Эксплей и Лександ входят в пятерку самых используемых навигаторов и это чистая правда, ибо голосуете вы — наши посетители. Первое место удерживает конечно же Гармин, но Престижио стремительно наступает ему на пятки.

Давайте посмотрим, чего там в последние месяцы наделали китайцы. Что впихнули в навигаторы нового, а что осталось прежним. Да и вообще, есть ли смысл менять свой старый навик на новый?

Prestigio

Итак, начнем с мною любимых Престижио. Эти ребята в последние годы не плохо так расширили свой ассортимент. И вот сейчас прямо-таки заваливают прилавки магазинов электроники своими дешевыми, однако производительными планшетами и смартфонами. Заметно одно – компания подзабыла, на каких устройствах она заметно выросла. Поэтому из новинок навигаторов у Престижио можно остановиться всего на трех моделях, к тому же мало отличающихся одна от одной.

И вот, первая модель – ультратонкий навик по доступной цене (каким позиционирует его производитель) GeoVision 5000. Да и вообще, вся линейка Гео Вижион у них получилась удачная, как сказал один мой знакомый таксист — «с ними все наши ребята ездят, классные навигаторы». Ознакомиться с большинством моделей этой линейки вы можете в этой рубрике.

На счет ультратонкого – не соврали! С виду устройство надежное, выглядящее приятно.

Экран в 5-ть дюймов вряд ли сможет успешно конкурировать с другими навигаторами, однако для основной работы такого количества дюймов хватает вполне. Само экранное разрешение не очень впечатляющее, всего 480 на 272 точки. Устройство жутко легкое, 152 грамма и весьма тонкое – 1 см. Однако для устройства, чье предназначение висеть всю дорогу в машине и доставаться изредка, лишь для обновление карт, данные привилегии едва ли можно назвать существенными плюсами.

Предустановлены максимально современные ЗД карты от Навител. Операционка устройства уже весьма заезженная Windows CE 6-я. Приятная функция – 24/7 онлайн обновление карт. Однако есть одно существенное НО, не соврала компания – данный навигатор действительно жутко дешевый! И этот фактор перекрывает все, чего нету в данном устройстве.

Если вы надумали приобрести навигатор лишь для функции навигатора – данная модель вам строго рекомендована за столь малую цену 2700 рублей. Такого не жалко, даже если сопрут.

GeoVision 5850 – несколько отличающийся от прошлой модели.

Он в свою очередь позиционируется как навигатор совмещенный со всеми прелестями планшетов. Это неспроста, ведь на борту мы имеем Android Sandwich 4.0.

Экран снова 5-ть дюймов, однако разрешение стало больше. Само же устройство очень компактно, выглядит приятно, но шаблонно. Конечно, система Андроид позволяет многое, условие одно – дабы железо позволяло. В данном случае железо позволит немногое, лишь самое необходимое – музыку и программы.

5850 оборудован камерой, которая позволит сделать снимок и моментально опубликовать его в одной из соц. сетей. Предсказуемо, камера не ахти какая, но она есть и это уже праздник! Внутренней памяти в навике целых 8 ГБ, естественно, чуточку скушала система. И конечно без MicroSD не обошлось, тоже можно всунуть.

Вместо всем знакомого Навитела мы имеем на борту трехмерные карты iGo Primo. К слову карты весьма удобные в плане интерфейса, иногда показывают то, в чем нуждаешься, закусочные, например, или заправки. В комплекте идут карты всей Европы, начиная с Андорры, заканчивая Ватиканом. К гаджету в комплект бросают известный чехол компании и стилус. И все это мы получаем за 4 500 рублей.

Последний из Могикан… эм… из Престижио — GeoVision 7777. Без сомненья, эта модель — флагман всей линейки Гео. Это «Больше, чем просто навигация» — говорит нам компания. И снова нас уверяют, что Андроид, установленный в этом устройстве, открывает перед нами безграничные возможности. Более подробно об гаджете можно почитать в этом обзоре.

Но в этом случае слова эти уже похожи на правду. Диагональ возмужала, подросла до 7-ми дюймов. Устройство без проблем позволит слушать музыку, читать книги и даже фильмы смотреть в хорошем качестве, на игры тяжелее «Злых птиц» рассчитывать особо не приходиться.

Присутствуют фронтальная и задняя камеры, первая для скайпа подойдет, а вот вторая едва ли подойдет для полноценного фото. Внутренней памяти мы имеем так же 8ГБ. Есть HDMI выход, что позволит подключить его к телевизору. Есть даже DVB-T, правда опционально для России.

Навигация Навителовская, современная, трехмерная. Предустановлены карты Белоруссии, России, Польши, Украины обошли стороной. Это все обходится нам в 5 000 рублей, не много, если брать в сравнение модель выше.

С Престижио покончено. Как видим, особых нововведений не чувствуется, да и существенных отличий устройств один от одного тоже не наблюдается. Настала очередь Explay.

Эксплей

И первый Эксплей, первый по очереди и первый по названию — N1. Устройство, обладающее весьма красивым дизайном и позиционирующееся как модель GPS-навигатора с сразу двумя навигационными системами: СитиГид и iGO.

Хотя, стоит это заметить, N1 от Эксплея чаще всего звучит в контексте смартфона и планшета. есть у них эти гаджеты с таким же названием, видать целая линейка девайсов была выпущена. И если смарт и планш весьма известны, то навигатор остался как-то в стороне.

Это оправдано и весьма удобно, чего нет в одной навигационной системе, то всегда можно подчерпнуть из другой. Начинка, скажем так, не выдающаяся. Экран 5 дюймов с неплохим разрешением 800 на 480 пикселей. Работает устройство на базе процессора АRМ. Встроенной памяти снова 8ГБ, оперативной 256МБ. Размеры компактные, вес легкий. Просят за него не много, не мало – 3 500 рублей.

Следующий на очереди — Onliner3.

Ничем с виду не примечательный. Однако весьма удивляет операционкой Андроид версии 4,2. В качестве системы навигации Навител 8.5. Дисплей слегка «потолстел» — 7’’.

Встроенной памяти так же 8ГБ. Количество встроенной памяти уже и не обсуждается у китайцев, похоже.
Размеры корпуса не впечатляют, слегка толстоват, да и весом не маловат.

Разрешение дисплея весьма приемлемое. Процессор 2-х ядерный, что позволит без труда использовать все те же стандартные функции Андроид системы.

Не обошлось и без камер, как обычно 0.3 фронтальная и 2Мп задняя. Цену вот задрали слегка, ведь ничегошеньки примечательного нету в нем, 6 000 рублей.

И напоследок 3-я модель Эксплей — ND-57D.

Практически самый простятский навигатор. Экран 5 дюймов. 1Мп камера с функцией видеорегистратора. 4ГБ встроенной памяти (как же это не 8 :)). 8.5 версия навигационного ПО от Навител.

Размеры скромные, приятные, сам прибор выглядит тоже симпатично. По стандарту поддерживает весьма много видео форматов, меньше форматов аудио и всего один текстовый формат. При скромных возможностях получаем не самую скромную цену — 4 000 рублей.

Ка видим Explay также не старается привнести в навигаторы что-то нового, каждая модель идентична предыдущей, разве что фишечкой новой обзаводится типа простенькой камеры, которую предполагается использовать в качестве видеорегистратора. Но качество съемки будет таким, что никто всерьез даже не воспримет, так зачем, смысл ставить камеру низкого качества? Непонятно.

На мой взгляд даже сейчас, спустя больше года с начала выхода, самым актуальным навигатором у Explay является супер удачная модель SLK 5 — за 3500 рублей там есть все и даже больше. Одна из лучших пока что моделей от Эксплея. ИМХО конечно же.

Настала завершающая очередь Lexand.

Лександ

У Лександа все еще более предсказуемо. Они не стали городить огород, они просто выпустили три одинаковых устройства с разными разрешениями экранов.

Название этого «хитроумного» чуда – STA (версии 5-6-7).

Итак STA-7.0

Экран 7”, Андроид 4-й версии. Средненький процессор, позиционирующийся как современный, BoxChip A13. 512 МБ оперативной памяти и 4 ГБ встроенной.

Выглядит устройство красиво, присутствует лишь необходимое, ничего больше. ПО от Навител, название которому «Содружество». Цена сего аппарата – 5 000 рублей. Вполне оправдана. Причем я уже делал обзор этого устройства практически год назад и до сих пор он является актуальным. Прогресс пока стоит на месте ))

STA-6.0

Диагональ меньше, следуя из названия модели, 6’’. Остальная же комплектация абсолютно идентична 7-му, да что там, даже выглядят они одинаково. Следовательно, и цену не существенно сбросили – 4 800 рублей.

STA-5.0 – прогресс на лицо. На ряду с уменьшенной диагональю до 5.0 дюймов больше не изменилось ничего! А нет, цена изменилась, эта модель стоит – 4 300 рублей, какой приятный бонус… Более подробно про «пятерку» СТА можете почитать в этом обзоре.

Однако у Лександа есть и подобные устройства, позиционируются они как автомобильные планшеты. Тут вот уже есть где разгуляться. Один из понравившихся мне автопланшетов имеет название SC7 PRO HD.

Такой планшет весьма производительный, дабы дать пользователю полноценный мультимедийный центр, возможность входа в интернет, возможность использования в качестве GPS-навигатора и еще кучу дополнительных возможностей.

Планшет поддерживает 2-сим карты, следовательно, использовать устройства можно еще и как смартфоны, звонить как с использованием блютуз-гарнитуры, так и без нее.

Экран у планшета равен 7-ми дюймам. Камеры две, но уже солидно повзрослевших: фронтальная на 1.3, задняя на 3.0Мп. Базируется устройство на базе среднего по производительности двухъядерного процессора MediaTek MT8312. Операционная система Андроид 4.2.2 под кодовым названием Jelly Bean.

Вот такая вещь уже что-то. И в игрушки позволяет поиграть и фильм скачать – посмотреть и, между делом, глянуть как скоро необходимо сворачивать налево. Стоимость сего устройства 6 000 рублей.

Подбиваем итоги

Как видно, в рядах GPS- навигаторов значительного прогресса не видать не сейчас, да и в будущем тоже. Модели навигаторов мало того, что между собой ничем не отличаются, так еще и раскрученные бренды между собой конкурируют не должным образом, не стараясь привнести в это дело что-то кардинально новое.

Среди всех китайцев на плаву в этом рынке неплохо держится Престижио, стараясь хоть что-то новое преподнести пользователю в каждом устройстве.

Однако есть некоторые продвижения в этом деле. Lexand правильно придумали, решив создать устройство размещающееся между навигатором и планшетом, обозвав его автопланшетом. Вот, по-моему, скромному мнению, в ближайшее время именно от таких вот автопланшетов и стоит ждать новшеств. А пока и с уже слегка устаревшими моделями GPS-навигаторов можно благополучно путешествовать.

Оставить комментарий