Тенденции рынка навигаторов на начало 2014



Для начала стоит немного отступить назад и посмотреть, как развивался рынок этих гаджетов. Ибо исходя из этого уже можно понять, что будет популярным в 2014 году и на какие девайсы стоит обратить внимание.

Какое развитие навигаторов мы видели в прошлом году?

Тенденция №1.

Одна из тенденций, бурно развивающихся в 2013 году – гибридные устройства. Первопроходцем, запустившим такое устройство в массовые продажи стала фирма Lexand, соединившая в модели SR-5550 HD и GPS-навигатор, и видеорегистратор.

Фирмы конкуренты медлить не стали. Неплохо зарекомендовала себя модель GeoVision 5800B THDDVR фирмы Prestigio, а также Play 5000DVR от Shturmann. Дали о себе знать и фирмы Explay и TeXet.

Нет сомнений – данные устройства хороши! Не без недостатков, конечно, но все же очень хороши. В первую очередь хороши тем, что являются очень компактными. Маленькое удобное устройство, которое, к слову, намного меньше опустошает карманы потребителей, в сравнении с двумя отдельными устройствами.

Под конец 2013-го средние по цене модели ничуть не утеряли в функциональности навигатора, что касается качества съемки – было оно слегка корявым, но со своими функциями справлялось.

Устранить корявость видео, дав пользователю, по совместимости автолюбителю, Full HD картинку за приемлемую плату, а также усовершенствовать функции GPS-навигатора – основные задачи, а, то есть, тенденции на 2014 год.

Тенденция №2.

2013 год отличился также обильным наплывом устройств на ОС Android. Это сильно ударило по уже всем известной и многим полюбившимся мобильной ОС Windows CE.

Если Windows система была очень неприхотлива к аппаратной части устройства, что позволяло впихнуть ее пусть даже в часы, то Android – система очень требовательна. Именно требовательность новоиспеченной ОС в мире навигационных устройств и повлекла за собой значительное повышение цен, а также заставила славно потрудиться разработчиков передовых компаний, ибо ОС очень перспективна и быстро развивающаяся, выжать из нее можно бессчетное количество возможностей.

Андроид позволил навигаторам стать полноценными планшетами и наоборот, планшетам стать неплохими навигаторами. По этому поводу возникло много споров, мол, что лучше старый добрый навигатор на Windows CE или очередной планшет, которых и так у каждого члена семьи по штуке?

Современный навик позволит вам использовать, уже многочисленные, бесплатные и нет, сервисы от Гугл и Майкрософт. К примеру, SkyDrive или же OneDrive – его новое название Гугл Драйв. Или же использовать бесплатные онлайн аналоги продуктов Windows Office.

А что самое крутое — это полноценная поддержка Play Market, позволяющая загрузить множество полезного ПО и игрушек, в которые приятно поиграться, особенно когда умираешь от скуки в авто, в то время, как ждешь жену/друзей/подруг из супермаркета. В общем, гаджеты на Андроид стали прорывом 2013 года и покорили буквально всех.

Думаю, есть смысл показать гаджеты, которые произвели фурор и стали хитами продаж во многих магазинах. И, кстати, весьма актуальны и на данный момент.

Explay SLK 5 — отличный Андро-навигатор с классным 5″ экраном и мощным железом.

Prestigio Geovision 7777 — мощный, 7″ навигатор на Андроид с кучей возможностей.

Lexand STA 7.0 — еще один недорогой 7-дюймовик, практически планшет. Тоже хит продаж.

Globus GPS GL-900 QUAD — а как же без Глобуса, отличные девайсы — мощные, яркие, с безграничными возможностями планшета и смартфона. Эта модель также наделала много шума, продано огромное количество девайсов.

Любой из вышеперечисленных девайсов остается актуальным и по сей день, они ни капли не устарели, все что сейчас можно внедрить в навигаторы — тут еже есть и отлично работает.


Андроид также расширяет функционал некоторых навигационных приложений. Так, к примеру, технология OpenGL3D в приложении «Прогород» отрисует объекты в полноценном ЗД, в то время как «Винде» такое и не снилось.

Но, не стоит списывать со счетов и выбрасывать с окон свои навигаторы на Windows CE! Такие навики еще будут поддерживаться разработчиками навигации длительное время. Кроме того, уже в новом 2014-м успел выйти навигатор все на той же старой-доброй мобильной Windows, а ведь это не спроста.

Тенденция №3.

Еще в 2011 году, который уже и не припомнит никто, компания Lexand создала навигатор, который был способен одновременно работать с сигналами со спутника сразу двух систем навигации GPS и ГЛОНАСС. В 2012-13-х годах это направление бурно развивалось и смогло достигнуть значительных высот в сравнении с ранними очень сырыми моделями.

Разработанный GSM/GPRS модуль позволил полноценно окунуться в сервисы, которые показывают и учитывают различные пробки при прокладке маршрута. Сейчас, для получения самой подробной и актуальной информации не нужно использовать дополнительных устройств, к примеру мобильных телефонов, связывать навигаторы с «сотиками» по Bluetooth модулю, потому что навики оборудуются слотами для СИМ-карт. Все что требуется, приобрести карточку у мобильного оператора с хорошей связью и выгодным интернет-планом.

К тому же, кроме работы ГЛОНАССа симку можно использовать для серфинга во всемирной паутине, ведь современные навигаторы позволяют это делать в полной мере. Практически поголовно в навигаторах есть встроенный браузер.


Однако и в этом направлении еще есть куда стремиться!

Подводим итоги. Чего стоит ждать в 2014

Итак, пока компании по производству GPS-навигаторов борются за существование в очень конкурентной борьбе, нам остается лишь ждать новых смелых и действительно необходимых рядовому пользователю решений.

  • Первое, чего стоит ожидать – еще более крутых дисплеев, скорее всего, большинство новых моделей будут обладать дисплеями с HD разрешением, диагональ скакать не будет, ведь больше некуда уже, 7-дюймов вполне хватает «за глаза».
  • Далее ждем мощного железа, ведь коль есть хороший яркий и четкий экран, грех не поиграть в мощные стрелялки и гонки. Конечно же более 90% новых моделей будут на Андроид. В результате, видим все тоже стремление сделать из навигаторов планшеты и деться от этого некуда, да и надо ли?!
  • Естественно, еще более глубоко инженеры окунуться в комбинированные устройства, стоит ожидать совершенно разные комбинации устройств 2в1, а то и 3в1. Камеры на планшетах станут снимать в HD со стабильной, не трясущейся картинкой, поэтому многие модели видеорегистраторов потеряют актуальность.
  • И, конечно же, ждем новых интересных и необходимых решений в плане ПО, ведь в первую очередь это навигатор, а не игровая станция.


ТОП-5 новинок 2014 года на которых стоит заострить свое внимание

Авто планшеты-навигаторы от Prology — iMap-7700Tab и iMap-7750Tab.

Очень перспективные новые модели. Экран 7-мь дюймов. Оба устройства работают по управлением Android достаточно новой версии 4.1.2.

Предустановлено бесплатное Навителовское ПО. Планшеты действительно универсальны.

Оснащены камерами, фронтальная на 0.3 Мпикс и тыловая на 2 Мпикс, едва ли это можно назвать хорошим для съемки качественного видео, однако за неимением видеорегистратора пользоваться можно.

Навигаторы имеют неплохие аккумуляторы, что позволит носить их с собой, слушать музыку, в общем использовать как обычный планшет. Имеется AUX-выход, что позволяет подключится к автомобильной аудиосистеме. Естественно к Google Play открыт полный доступ.

Присутствует GPRS модуль, поддерживается 3G связь, есть и Wi-Fi. Шикарная начинка, что ни говори.

«Внутренности» данных навигаторов достаточно конкурентоспособны, двухъядерный процессор с частотой в 1000МГц, 1Гб оперативки. Встроенной памяти 8Гб, конечно же ее можно расширять.

Навигатор старой школы — DIGMA WAY 5.1w

На базе всем как родной Windows CE 6.0 с предустановленным ПО от компании Навител. Имеет скромную, но удобную диагональ – 5 дюймов. Хорошее разрешение экрана и качественная батарея позволят использовать его для разных условий, слушать музыку или смотреть кино. Шустренький и красивый на вид, стоимостью в 2500 рублей. В принципе, такие модели все еще выпускаются и у других производителей, в категории 3000 рублей просто огромное количество моделей. Взять те же модели от Престижио — линейку GeoVision, берут просто нарасхват, ибо дешево и сердито и служат они годами.

Навигатор от Explay — N1.

Содержит сразу две навигационных системы СитиГид и iGO Primo. Это не стандартный набор и это интересный набор, много кому он приглянется. В первую очередь будет рекомендован жителям Питера, ибо СитиГид буквально создан для Санкт-Петербурга, плюс Айго — для Европы.

Навик обладает 5-ти дюймовым экраном с хорошим разрешением. Оперативки всего 256 Мб, встроенной памяти – 8 гигов.

Выполнены в элегантном стальном дизайне. Цена на начало продаж равна 3000-3500 рублей.

И напоследок 554-й от X-Digital.

Компактное устройство, 5-ть дюймов. Скоростная оперативка на 128 мб, хоть и мало, зато быстрая и позволит использовать все основные функции. GPS-порт также имеет высокую скорость. В наличии аккумулятор. Изначально карт нет, зато можно поставить любые на свое усмотрение. Это надежный и недорогой девайс с очень низким ценником.

Как видим, разработчики «навиков» продолжают «обрабатывать» бюджетный сегмент, так что модели до 3000 рублей будут все также популярны. Ну а начинка, будем надеятся, будет только улучшаться, делая гаджет быстрым, мощным и недорогим. Ну а новые технологии пока вряд ли сделают скачок, а потому, думается мне, до конца 2014 года актуальны будут навигаторы-планшеты на Андроиде с экраном 5-7 дюймов. Причем показатели вряд ли изменятся как-то кардинально.

Как показала практика, большинство автолюбителей готовы потратить на навигатор не более 6000 рублей, так что основная борьба разработчиков будет вестись в этом ценовом диапазоне. Если брать по-минимуму — то до 3000 будут простые навигаторы, а выше 4000 — уже на Андроид, нафаршированные под завязку. Ну а нам-потребителям, такое развитие и конкуренция будет только кстати — девайсы будут дешеветь и улучшаться. Красота да и только 🙂


3 комментария
  1. Евгений:

    Скорее бы уже появились новинки, с хорошим качеством видео и навигацией. В принципе, те новинки, которые вышли в 2013 году меня вполне устраивали, как навигаторы, но качество видео хромало. У меня сейчас два устройства и видеорегистратор выдает хорошую картинку, но мне надоело количество проводов в машине. Объединив эти устройства в одно можно высвободить место в машине и избавится от лишних проводов, так что лично я жду выхода новой модели с хорошим качеством видео.

  2. Salamon:

    По-моему, главная тенденция 2014 года -эта дальнейшая универсальность. Кто-то вообще ездит со смартфоном, который заменяет ему и навигатор и всё остальное. Думаю для тех, кто считает это удобным -это нормальный вариант. Ну и кроме того, чего бы там не иронизировали по поводу ГЛОНАСС, они уже выпустили модель «Мирком», которая совместила функции бортового компа и навигатора. По-моему, очень удобно, когда вся информация -на одном мониторе.

  3. admin:

    Пожалуй, в дальнейшем рынок будут завоевывать комбо-гаджеты, когда 2-3-5 устройств будут в одном и каждое из устройств будет работать идеально.

Оставить комментарий