Обзор автомобильного GPS навигатора Texet TN 550a.

С тех пор, как простые граждане смогли узнавать своё точное местоположение на местности с помощью сигналов навигационных спутников, настала эра портативных GPS навигаторов, обозначившая закат эпохи бумажных карт. Удобство пользования электронными картами трудно оспорить. Мановением пальца пользователь сможет узнать исчерпывающую информацию о том, где он находится и как далеко ещё до места назначения. И никакой возни с бумажной картой, компасом, ориентацией на местности, масштабом и координатной сеткой. Это как калькулятор. В принципе, всех нас в школе учили вручную производить простейшие арифметические действия, однако сегодня тех, кто может разделить пятизначное число на бумаге «в столбик» можно пересчитать по пальцам одной руки. А зачем? Есть калькулятор. Так и тут. Зачем нам атлас автомобильных дорог, когда есть GPS навигатор? Правда у этих чудо-помощников есть один маленький недостаток. Нет аккумулятора – нет навигатора.

Тем не менее спрос среди людей, регулярно совершающих дальние, и не очень, поездки на автомобиле, на GPS навигаторы очень и очень высок. А раз есть спрос, то предложение не заставляет себя ждать. Линейка автомобильных портативных навигаторов – самая широко представленная среди этого типа устройств. Рассмотрим чуть поближе одного из представителей семейства GPS навигаторов – Texet TN 550а.

На первый взгляд.

Первое впечатление от этого аппарат остаётся очень хорошее. Внешний вид во многом повторяет облик знаменитых iPhon-ов. К качеству сборки тоже придраться особо не к чему. И если иногда попадется экземпляр, у которого имеется небольшой люфт задней крышки или похожая неполадка, то это скорее досадное недоразумение, чем систематическая недоработка.

В автомобиле этот GPS навигатор вписывается в интерьер, как будто тут ему самое место! Удобный крепёж, позволяющий устанавливать навигатор хоть на панели, хоть на стекле. Шарнир с несколькими степенями свободы позволит сориентировать навигатор для удобного пользования для любого владельца. Правда предпочтение при установке стоит всё же отдать расположению навигатора на передней панели. Потому как в холодное время года при обдуве лобового стекла тёплым воздухом, присоска крепежа упорно не желает держаться на стекле и навигатор отваливается с завидной регулярностью.

Ну это снаружи. Внутренняя начинка TN 550а внушает уважение. Этот аппарат находится под управлением операционной системы Android, что открывает возможности пользоваться всем арсеналом Android Мarket (навигационные программы и не только). Навигационное обеспечение, по умолчанию, Навителл и СитиГид. Всё это встроенные карты. Однако есть возможность подгружать сторонние карты и программное обеспечение как с внешнего носителя (типа microSD), так и через имеющийся USB порт. Последний, кстати, используется ещё и для подключения USB модема от сотовых провайдеров. Через Интернет-соединение можно скачивать обновления программ и навигационных карт.

Так же, на случай, если навигатор Texet попадёт в зону действия беспроводных сетей, разработчики снабдили его каналом Wi-Fi. Так что при случае можно подключаться к беспроводным сетям и пользоваться Интернетом, давая отдых USB-модему. Хотя… это если доступная сеть бесплатная и не под паролем. А такое встречается довольно редко.

Все остальные функции и возможности (зарядка от бортовой сети автомобиля, возможности просмотра аудио- и видео-, mp3, FM и т.д.) – это уже является практически стандартным набором и всякая, мало-мальски уважающая себя компания-производитель, непременно снабдит свои модели этими функциями. Так что удивительного и чего-то из ряда вон тут нет. Стандарт – как говорится. Пользуйтесь, если сочтёте нужным.

А теперь немного здоровой критики.

Критики не стоит бояться (мол, если много критики – то объект явно плохой). Отнюдь, это помогает выявить слабые и сильные стороны.

К Texet TN 550a, как к навигатору, придраться тупо не к чему, даже если было бы желание. С обязанностями путеводителя он справляется на шесть-ноль. Ни одного нарекания. Что есть, то есть. Довольно подробные карты, (тем более, что можно установить навигационные программы на вкус и цвет), внятное и адекватное голосовое сопровождение и подсказки, прокладка маршрута – всё в норме.

Многие пользователи отмечают неоправданно долгий холодный старт навигатора (целые полторы минуты, что ни в какие ворота). Но это касается только операционной системы. Навигация работает как часы. Всё-таки Андроид для него, наверное, несколько тяжёл. Да и смотря сколько приложения натолкать в навигатор. И ещё: некоторые пользователи отмечают такой неприятный момент, что текущая версия операционной системы не все программы воспринимает. И в итоге получается, что большой процент программ из Android Мarket установить не представляется возможным.

А вот графическая часть, то есть дисплей навигатора, подкачала. И, причём, очень сильно. Не один десяток пользователей обратился к окулисту с острыми приступами куриной слепоты после попыток рассмотреть, что же отображается на экране. Сказать, что он тусклый – это выразится очень слабо. В ясный солнечный день, что бы увидеть происходящее на экране TN 550, нужно прилагать титанические зрительные усилия. Мало того, но сенсорный экран ещё и реагирует на управление очень туго. Просто пальцем водить по экрану – так не прокатит. Только стилусом или ногтями. И то с пятой попытки. Хотя кто-то приноравливается и к такому поведению и отмечают, что экран и управление вовсе не тупое. К нему нужно просто приловчиться. Всё равно за дисплей «минус».

Аккумулятор у GPS навигатора TN 550 – тоже слабое место. От силы полчаса работы на собственном питании и всё, суши вёсла. Хотя для автомобильных навигаторов показатель слабой работы встроенного питания не критичен. А вот то, что он непозволительно сильно греется при зарядке от бортовой сети, так это уже нонсенс. Причём греется очень сильно. Летом, если ему в процессе зарядки ещё солнышко затылок напечёт, то он за десять минут может потерять сознание. Что-то тут исправить не в человеческих силах. Остаётся принимать как есть.

А в целом…?

А в целом GPS навигатор Texet TN 550а рекомендует себя как довольно неплохая модель. По имеющимся возможностям и имея операционную систему Android, этот навигатор может смело стоять на одной доске с планшетными компьютерами. Со многими вышеперечисленными недостатками вполне можно мириться. Хотя некоторые предпочтут не идти на компромисс и выбрать другую модель. Но если оценивать все плюсы и минусы, то с одной стороны будет цена (в зависимости от региона и магазина будет колебаться в пределах от 3’500 до 5’000 российских денег) а с другой стороны – все недостатки и нарекания. Вряд ли какая ещё модель GPS навигаторов сможет похвастаться таким внутренним содержимым за такую цену.

Оставить комментарий